Государство может изготовить ядерное оружие – если может Северная Корея, то может и Украина


Опубликованно 04.02.2017 00:28

Государство может изготовить ядерное оружие – если может Северная Корея, то может и Украина

Первый президент Украины Леонид Кравчук в ток-шоу "Люди. Hard Talk" на телеканале "112 Украина", рассказал, как умер год для Украины, можно ли вернуть Украине ядерный потенциал и политиков, он удивил в 2016 году

Влащенко: итоги года подводим с первым президентом Украины Леонидом Кравчуком.

Здравствуйте, Леонид Макарович. Какой был в этом году? Каким он был для Украины? Куда катится мир?

Кравчук: Этот год был для меня високосный год. Високосные года по-прежнему сложные. Этот год был трудным для Украины, это невероятно. Потому что мы прошли через столько проблем... и не все решили положительно для себя. Я бы больше года не хотел. У меня впечатление, что люди не могут без войны. России в целом война 150 лет. Но войны все больше и больше, и последствия становятся невероятно трагично. Когда некоторые страны освоили ядерное оружие, войны боятся, и найти другие способы: гибридные войны, силы, давления. Мир катится к такому состоянию, когда подходит к тому, что другие способы решения проблемы, кроме военного, не существует. Будут крупные государства, решают и навязывают всем остальным. Но тогда надо признать, что война будет постоянно, потому что те, кто не советуют, которые не принимают во внимание, им остается путь терроризма. Я думаю, что это должно наступить время, когда международные организации, которые создаются, как ООН... надо принимать совместные решения. Учитывать все интересы.

- Нам не дают летальное оружие, и не предоставляют финансовую помощь. Именно то, что он хочет от Западной Украины таких количествах кредит?

- И что мы сами сделали? Если мы сделали реформы, создали такие политики, которые привели страну к демократии, свободе, правах. Мы хотим идти в цивилизованный мир, мы хотим быть с европой, и мы просим вас помочь нам. Но мы не сделали ничего такого, а, наоборот, погрязли в коррупции, реформы, серьезного прогресса нет. Сказать, что не правильно. Впервые в Украине за годы независимости рост ввп – 1,5%, и это признал мир. Но это "оставьте нас, и мы будем смотреть на вас" не воспринимается на Западе. Я был в США на конференции недавно, и почувствовал, как оттуда смотрят в Украине. Они поддерживают, видят наши проблемы, видят горе от российской агрессии, но они говорят: "Надо быстрее и активнее проводить реформы".

- Удалось, - П. Порошенко оставаться лидером в своей стране, которая строит в новейшей истории? Что это удалось P. Порошенко в 2016 году?

- Манипулировать политика и ставка на силу России, это не реальная политика. Это политика войны. Я руководство не воспринимаю. Если бы вы меня спросили, что было сделано Порошенко, действительно, в жизни, я бы сказал, что это не много. Но я бы сказал, что многое в решении коренного вопроса украинской жизни. Мы выбрали европейский курс. И он признал Европы, он признал мире, и это мы видим в Украине. Впервые за всю историю независимости Украина избрала европейский курс. Определил это в решениях ВР, президент и в действии. Я считаю, что это большая заслуга нынешнего правительства. Она определяет пути и средства укрепления украинских войск. Когда эта власть пришла на руле, у нас войск не существовало. И сегодня у нас есть войско, которое дает отпор террористам, и не только. Были определены законы о борьбе с коррупцией системы, она по-прежнему не работает, но она совсем не была. Определили пути подхода к судебной реформе. Судебная реформа является одной из самых болезненных и серьезных проблем Украины.

- Удалось ли вам в этом году, чтобы обсудить с П. Порошенко?

- Конечно. Мы часто встречаемся на вопросы жизни Украины. На этот вопрос, мы встретились четыре президента, но акцентированный вопрос был вопрос украинской церкви. Многие приходят письма, предложения, чемоданы носят обращения граждан о том, что они хотят иметь католическую и украинскую автокефальную церкви.

- Какова позиция Порошенко по этому поводу?

- Она определяется в своем выступлении перед памятником Владимиру. Он полностью поддерживает создание украинской автокефальной церкви.

- Парламент принял бюджет 2017 года, почему в этот вечер. Как вы думаете, есть что-то поблагодарить, что в этом году депутаты?

- Есть содержание бюджета, и есть форма принятия. Если вы берете из СМИ, все думают, не является ли этот бюджет является полезным для Украины, и подумать о том, как были – почему ночью? Я считаю, что бюджет в это время еще не могло быть. То, что он заложен рост минимальной заработной платы в два раза, а затем другой – уже можно говорить о положительных моментах этого бюджета. Я бы, конечно, не хотел бы, чтобы это стало традицией принимать бюджет ночью.

- Ночью гораздо удобнее торговаться.

- Если бы не было профессий, они становятся очевидными. Все тайное становится явным.

- Очень важный вопрос – реформа конституции. Что нам делать с Донбассом?

- Мы должны принять Конституцию, как блок, как и национально конкретный документ. Документ, который поддерживает народ. Конституции, которая латается, не доверяет. Надо принять новую Конституцию. Если ВР не может принимать людей. Донбасс не может быть в Конституции единого государства. Я не знаю, кто ему позволил, чтобы мы, нация, международная организация диктовать, какая конституция для нас. Это недоразумение, ошибка. Теперь, это будет проблемой для нас. Мы всегда будем помнить, что мы провели выборы в Донбассе. Если вы принимаете все элементы, что есть минские, договоренности, это можно сделать, за исключением Конституции. Мы говорим, что вы не можете сделать это сегодня в Донбасс, пока идет война, он не восстановил украинское правительство, пока у нас нет границы, обеспечения суверенитета, целостности нашей страны.

- Тогда это тупик, потому что они говорят, что мы должны провести эти выборы.

- Мы не будем. Если мы были, мы не смогли бы это сделать. Мы записали вещи, и теперь они обращаются фигня. Что кто-либо из западных лидеров скажет, как вы можете проводить выборы во время войны. Вместе с тем, мы легитимизируем власть, которая есть сейчас.

- Некоторые депутаты говорят о возвращении Украине статуса ядерной державы. Что мы будем делать это?

- С самого начала, когда его спросили о ядерном оружии, политике, включили эту тему в популистских и манипулятивной. И теперь просто манипуляции с ядерным оружием. Ядерное оружие мы оставить не могли на Украине, потому, что она была сделана за пределами Украины, и физического времени ядерного оружия истек в 1997 году. В 1998 году ядерные боеголовки были опасны для Украины, я не знаю, что будет в Чернобыле или, может быть, более чем в Чернобыле. И это было правильное решение. Речь идет о восстановлении ядерного оружия. Когда этот вопрос был поднят в мое время – мы полагали, что восстановление ядерного оружия, потребуется 45 миллиардов долларов. Я думаю, что сейчас это все 100. Я не знаю, где эти господа видят деньги. В теории, государство может производить ядерное оружие, – если у Северной Кореи и Украины. Если бы были деньги, условия, я бы посмотрел, как сообщает мир. Я был убежден тогда и сейчас: Европа и США категорически против увеличения карта мира ядерных государств. Я буду против еще одна причина, я считаю, что оружие массового уничтожения не является важным фактором для обеспечения мира. Мир обеспечивается без оружия.

- Наша половинчатость, удивляет всех.

- Если мы не воюем, и это АТО, все последствия войны не могут быть в результатах, в международных оценок и завершены формулы, сформулированных в качестве формулировки, когда агрессия, когда война. Это для нас задача, но мы исходим из того, что мы хотим сегодня, по-разному, чтобы не допустить широкой агрессии России в Украине.

- Как вы думаете, может, мы должны отменить институт президентства и сделать парламентскую республику?

- И в парламентских республиках есть президенты. Я считаю, что должны быть четко разграничены полномочия, и президент, если он не имеет полномочий, не может ходить в чужой огород. Это, как правило, усугубляет ситуацию и нанести серьезный вред для управления государством. Я за парламентско-президентский, настоящее правительство.

- У вас есть тревога, что мы можем потерять государственность, если мы не решим вопрос или даже ряд вопросов? Чья в этом вина – Путин или не Путин?

- Я не знаю, кто это – Путин или мы сами, если мы понимаем, то, известное единство перед угрозой. Единство не означает отсутствие критики. Единства, когда народ хочет построить демократическое государство, не хочет войны и выбрали европейский курс. Мы должны сделать все, чтобы народ почувствовал, что это будет сделано.

- Каким был этот год лично для вас?

- Для меня это было просто плохо-это и политические, и личные причины.

- Почему ваши дети и внуки не участвуют в политике?

- Я был в политике, он, кажется, с детства. Это произошло. Я много говорил с ними о политике, и я убедил их, кажется, что политика-это такая девушка, к которой нужно подойти очень внимательно и тщательно изучить, прежде чем приблизиться к ней. Они, видимо, приняли за аксиому – обойти правила.

- Как вы думаете, что вы будете писать в учебниках истории?

- Л. Кравчук-это один из основных политиков, которые обеспечила независимость Украины.

- Влюблялись ли вы в замужних женщин?

- Конечно.

- Какой алкоголь предпочитаете?

- Водка.

- Политики вас удивило больше всего, в 2016 году?

- Акт Яценюка – он ушел на пенсию.

- То, что делает человека счастливым?

- Когда понимаю.

- Есть ли вещи, которые вы не сказать?

- Есть и государственные, и личные вещи, которые я не расскажу. Даже вслух не говорю.

Более счастливое событие в вашей жизни?

- Рождение сына.

- Кто из современных украинских политиков останется в истории? Кто вы лично?

- Я думаю, что это определит народ и историю.

- Что бы вы изменили в истории?

- Я бы не взял. Потому что история-это капризная женщина, которая не позволит сделать то, что она не может сделать.

- Три самых важных событий в этом году?

- Самое значительное событие – признание Советом Европы украинский курс на европейский выбор. Мы проголосовали вместе, и в Европе, и в ВР. Это реальные положительные достижения. Негатив – невозможность использовать внутренние возможности. Это засилье коррупции.

- Что вы хотите всем, кто смотрит на нас?

- Верить в себя, верить в людей, надо верить в Бога. Если мы будем думать о негатив – негатив притягивает негатив. Вера порождает силу. Силы и веру! Вера и сила!

- Спасибо, Леонид Макарович.



Категория: Блоги