Я не согласен, что документальное кино сосуществует с телевидением


Опубликованно 12.02.2017 00:03

Я не согласен, что документальное кино сосуществует с телевидением

Режиссер документального кино. Победитель многих гран-главные международные кинофестивали. В 2006 году сотрудничал со Стивеном Спилбергом. Фильм "Назови свое имя на письме, снятый на основе доказательств Холокоста. Он стал первой полнометражной неигровой картины в Украине. Член правления союза кинематографистов Украины. Заслуженный артист Украины. Лауреат Национальной премии. Это Шевченко. СЕРГЕЙ БУКОВСКИЙ

Влащенко: Сегодня у нас, режиссер документального кино Сергей Буковский.

Здравствуйте. Критики говорят, что украинский документальный знают на Западе, но подчеркивают, что украинские режиссеры чрезмерно использовать политическую риторику и прибегают к упрощениям, что они не создают красивые агитки.

Что вы можете сказать по этому поводу, и если вы согласны с этим?

Буковский: это сложный и обсуждения вопроса. Теперь я был в Лейпциге на международном фестивале документального кино. Я представлял там нашу картину "Главной роли", который был ведущим конкурса. В целом, зритель документального кино в несколько потребительское отношение. Люди хотят видеть то, что происходит в мире – они заботятся о сенсации, герои, невероятные истории. Даже когда мы обсуждаем кино, никто не спорит, что этот фильм делается – все обсуждают, что в любом случае этот фильм поднимает. Все уходят в глубину проблемы, о которой идет речь. С. Лозница привез на фестиваль рисунка "Аустерлиц", и он даже заработал, но там, а не интеллекта. Она сделана по тому же принципу, по которому сделан фильм "Майдан". 90 минут, он снимает людей, которые идут по концлагерю "Освенцим", сфотографироваться на фоне газовых камер – тип потока жизни. Я не люблю этот фильм, когда камера удаляется от режиссера – она независимо смотрит на все это. Мне скучно на это смотреть – у меня есть десять минут. Да, у нас были события, Майдан был эпицентром всех событий, поэтому все документальные фильмы на эту тему высказались среди этих фильмов были хорошие, очень хорошие рисунки.

- Документальный фильм, очень тесно связана с телевизором. Люди, которые годами привыкли смотреть канал Discovery, поиск ощущений и не ищут раздумий и философских картин. Может быть, это новая тенденция, которая всегда определяет будущее документального кино?

- Я думаю, что будущее документального кино (если можно говорить о будущем в отношении документального кино, потому что все, так или иначе, выходит сегодня в интернете, и рано или поздно, там движется) - это человек, его мир. Человек бесконечен, его невозможно познать. Что делает мировая документальные фильмы, – это невероятное чувство истории, на фоне невероятных мест и событий. В частности, украинцы, реалии, я не согласен, что документальный фильм, сосуществует с телевизором - кино, хорошо, здесь не отображается. То, что показывают, это не документальное кино и телевидения журналистика. Пауза, размышление, мышление как таковое не является допустимым.

- Теперь, документальный фильм становится все более и более инструмент для манипуляции: проповеднические истории, банк история – это тоже журналистика?

- Я такое кино не смотрю. Мои недавние эксперименты, хорошие, это фильм, который победил в Берлине, "Море в огне". Это 90-минутная картина на острове Лампедуза, как и в обычной жизни обычных людей, и близок к смерти тысячи беженцев, которые пытаются добраться до этого острова спасения. И эти рыбаки глубоко думаю, что там, но они не виноваты, что они плохо живут. Так работает мир. Это невероятно эмоциональный образ.

- Вы говорите, что вы предпочитаете, чтобы настоящая работа. Но мне кажется, что когда ты немного отъезжаешь от времени, что происходило, другое, объективно начинаешь видеть.

- Я сделал это разное – я начал работать в документальном кино давно, во времена горбачевской перестройки. Мы тогда были очень увлечены, но я не снимал кино в прошлом, реалии, и делала его прежней жизни. Нас это очень увлекало. Потом был телевизор в период, когда я сделал три фотографии: на Второй мировой войны, Холокоста в Украине и Голода. Это о прошлом, и то, я болен, и я решил сделать фильм о жизни сегодня. Мое местоположение, и мой герой, моя квартира и моя мать.

- А как родилась идея сделать фильм о своей матери? Это о чем?

- Это память, это сложность наших отношений-это ревность – почему мама папу любила больше, чем меня? Результат очень лирическая трагикомедия.

- Почему украинская элита никогда не снимали в нормальной, человеческой документального кино? Ни один президент, например?

- Они не пойдут никогда. Они закрыты люди. И потом, если быть честным, я не знаю, был бы я за такую тему. Все они, как правило, очень скучные люди. Малоинтересные.

- И зритель готов рисунки открытыми "окнами, дверями", для конфигураций, в частности степень искренности?

- Готов, и людям это интересно. Лично мне не интересно.

- Речь идет о естественности и свободы.

- И мы имеем свободный от политики? Во-первых, у нас есть политика очень несвободные люди. Когда общество будет к этому готов, тогда они будут готовы.

- Как меняется природа в области новых технологий?

- Значительно изменились. В настоящее время, любой человек, который берет на iphone, думаю, что это сам режиссер, и фотограф. Это ошибка, конечно, потому, что ему не хватает глубины и понимания. Но это упрощает дело, конечно. Теперь вся твоя студия – небольшой кошелек, а также делая огромный автобус с инструментами, камеры.

- Вам помочь?

- В определенном смысле, да. По-видимому, помогает мне, потому что я пытаюсь обработать хронометраж, как в кино. Для этого надо относиться, как к пленке KODAK, которая стоит очень дорого.

- И есть разница между пленкой и цифрой?

- Нет, но мне нравится фильм больше. Визуально он другой. Но в общем, это не роли сегодня не играет, чтобы освободить вас. Главное то, что у тебя мысли в голове, и вопрос: "Зачем я это делаю?". И потом, мы очень много сегодня, мы удаляем все просто – по приколу. И кино делаем, чтобы приколоться.

- Почему вы в своей мастерской, студенты?

- Это желание передать небольшой тот опыт, что ты, потому что в то время, были люди, которые мы передали. Он переходил из рук в руки. Я считаю, что режиссуре научить невозможно. Вы можете учиться, но учиться... это интересно, это живое общение. Я очень боюсь, когда иду в школу, потому что они очень требовательны, требовательнее.

- Как человек, в документальном фильме, заставить его быть свободным, естественным, и забыть камеру?

- Если это вас интересует, искренне, то пойдет на это. И что он открыт перед тобой. И второе-терпение. Документальный фильм-это очень кропотливое занятие. Вы не можете удалить его с колеса, как снимают новости. Новые другие задачи: прибежал, снял вечером в шоу. Документальные фильмы, хорошее, должно пойти после новостей.

- Где в документальном лицо, когда вы снимаете, предварительно работая, разговаривая с героем, или...

- Лицо очень размыто. Каждый режиссер, с другой – то, что ты можешь сделать и не сделать. Но правда то, что поверил зритель. Если это образ, если это работает – то ради бога.

- И настроить вещи?

- Я не занимаюсь постановочными трюками, но иногда провоцирую героя. Я, конечно, знаю, как обращаться с человеком, как получить то, что я хочу.

- Мы сейчас много снимают сериалов. Я начал смотреть сериал "Молодой папа", на Ватикан - мне очень понравилось.

- Я вас поздравляю. Я посмотрел, мне очень понравилось. Но это не снимут никогда. Есть очень хороший режиссер. Это самый высокий уровень профессионализма. Дело не в огромных бюджетов является высокий уровень режиссера. Я смотрю "карточный домик", "Родина (Homeland)", "Молодой папа" и другие фильмы. Я не говорю, что я презираю украинское кино, но это, увы, провинциального, хуторянски, что зачем тратить свое жизненное пространство?

- Насколько это возможно сегодня снимать хороший фильм о кино в союзе с телеканалами?

- С теми, существующих сегодня, телевизионные каналы, это априори невозможно. Каждый телевизионный директор и производитель вас пошлет на три буквы, и вы мирно разойдетесь, посылая друг друга. И каждый по-своему прав. Телевизионные менеджеры должны быстро заработать деньги быстро и сейчас. Документальный фильм-это 2% населения. Если в стране когда-нибудь появится общественное телевидение, когда мы построим гражданское общество, то там, может быть, будет возможность сделать документальный фильм.

- Это в документальном фильме о какой-то преемственности? Если подобие школы?

- Это. У меня много друзей и коллег, которые начали многие годы, фестиваль Docudays, фильмы по правам человека, который ежегодно проходит в Киеве, и это такой арт-платформы. Вокруг происходит много молодых ребят, которые учились на языках, которые гуляют, которые знают, как работать с фондами, несколькими производителями, и процесс, все же, страна. Я настоятельно полагаю, что это другое поколение, которое будет включать в нормальный современный медиа-процесс европейской и найти там поддержку.

- И процесс дешевле?

- Процесс с одной стороны вверх, с другой - дешевле. Очень трудно найти на культуры, кино, документальный фильм, в том числе деньги, с каждым годом все труднее и труднее. Мы не уникальны в этом смысле.

- И что люди хотят смотреть?

- Люди хотят смотреть разное. Есть подготовленный зритель, который хочет смотреть умное, интеллектуальное кино, но очень мало. Везде немного. Но народ хочет развлечений.

- Что бы вы порекомендовали посмотреть фильм за последние годы?

- Не все можно увидеть в интернете. Но в марте будет фестиваль Docudays, команда которого движется через все лучшее в мире фестивалей, собирает очень хорошие фильмы. И то, что будет показано в рамках фестиваля, - это лучшее, что сделано в документальном кино в Европе.

- Спасибо.



Категория: Блоги