Разрывать или оставить: Что делать с дипломатическими отношениями с Россией


Опубликованно 21.02.2017 09:53

Разрывать или оставить: Что делать с дипломатическими отношениями с Россией

Если вы будете поддерживать дипломатические отношения с Россией после того, как была оккупирована сначала на территории Крыма, а потом некоторых районов Донбасса?

Тот факт, что российско-украинские отношения довольно исторически привилегированных и очень сложно. Они объемные ваших отношений, и мне даже трудно сравнить с любой другой страны в истории и современном мире. Вероятно, в отличном, позитивном измерении, можно сравнить отношения Великобритании и США, но надо сказать, что мы находимся на уровне отношений никогда и не приближались. У нас в основном была проекция с негативной точки зрения. И мне кажется, что мы вступаем в отношения так называемых враждебных диад, как Северная и Южная Корея, Индия и Пакистан. То есть, тех стран, которые имеют значительный исторический ансамбль "Арсенал", но в современном мире, их отношения находятся в плоскости нерешенных проблем.

Надо сказать, что при возникновении военной агрессии, какие могут быть дипломатические отношения? Просто не может существовать. Они должны были быть раздавлены, разорваны. Больше, чем Россия за лицом военной агрессии, фактически уничтожил терминал политико-правовой базы двусторонних отношений. Например, "Большой" договор (edit – Договор о дружбе, сотрудничестве и партнерстве между Украиной и Российской Федерацией 1997 года), в Будапештском меморандуме, и еще некоторые из наших соглашений, что РФ просто уничтожил.

Но, с другой стороны, в политической науке существует такой термин, как "реальная политика". И в положение наших западных партнеров требовали, чтобы мы не разрывали эти отношения тем, что есть надежда для реализации мирного плана. И для того, чтобы этот Мирный план был почти реализации, должны быть практичными в дипломатические отношения. Из-за этого, дипломатические отношения не были разорваны, визовый режим не был введен, и некоторые из этих шагов, которые не были сделаны, но, может быть, нас, как своего рода сделок в начале 2014 года.

Что касается Минский и Нормандский переговорных процессов, - это набор инструментов, созданных случайным образом. Другие форматы не существовало, поэтому к нему и обратились. Сначала к Нормандскому формату, а затем в Минск. Как говорится, нащупывали практические инструменты и игры, где они могут решить насущные вопросы, например, в военной сфере. Как остановить военное противостояние, или, по крайней мере, ослабить его. Но эти процессы не имеют автономной дипломатов, это означает, что в них опирается невозможность разрыва дипломатических отношений с Российской Федерацией.

В принципе, формат Минской существует толькоиз-за того, что наши партнеры западные привязали санкции к реализации Минских соглашений. Если бы не эта ссылка, то, я думаю, что формат в Минске уже бы не существовало. Потому что не работает как должно работать.

Нормандский формат еще меньше. Это всего лишь одна из своего рода поле для проверки часов". То есть, встретились, пообщались, должны договориться и разошлись.

Дипломатические отношения Украины-России находятся еще в более серьезной плоскости. Потому что существует большое количество инфраструктурных вопросов, которые требуют отношения. Например, транзита и транспорта, то, например, газ. Это требует, чтобы предприятия Украины и РФ сотрудничают в этой области. Если разорвать дипломатические отношения, что будет основой для сотрудничества данных компаний?

Также много инфраструктурных вопросов, которые завязаны на одну треть, например, в Европе, что требует каких-либо отношений между Украиной и Россией. И вступать в эту связь не так просто. Но тогда возникает вопрос - почему не было снижения дипломатических отношений на более низкий уровень?

Например, можно начать с того, что ввести визовый режим. В целом, этот вопрос стоит на повестке дня, и мне кажется, что мы приближаемся к нему. Потому что, если не ввести визовый режим в краткосрочной перспективе, скажем, в течение 17-18,, тогда она не включает в себя трех-четырех лет военной эпопеи, в которой мы не сделали ничего.

Здесь нужна политическая воля и решение. Потому что в ситуации военной агрессии у нас нет даже визового режима, а граница со страной-агрессором не отличается от границы, например, с Белоруссией. Это естественно и не является обычной практикой.

Сравнивая нашу ситуацию с агрессией Российской Федерации по отношению к Грузии в 2008 году, надо сказать, что Мендоса общество в той ситуации было монолитным в том, кто агрессор. К сожалению, длительная информационная кампания против Украины, которая существовала и российских СМИ и присутствие в Украине СМИ, создало серьезную проблему. Для большей части украинцев, которые живут на Востоке, причины и ситуации, связанные с агрессией России в Украине, не являются очевидными. Можно сказать, что большое количество людей, которые проживают в Украине, к сожалению, не поняли, где источник этой агрессии. Потом уже накладываются на сотни тысяч мигрантов, которые идут туда и сюда. Для них, сокращение градусов дипломатических отношений является отрицательным и нежелательным.

То есть, мне кажется, что проблема заключается в немонолитности украинского общества, в данном случае. И грузины были практически на 100% автомобильная мобилизованными и восприняли ситуацию четко.

Также, очень чувствительным является вопрос необходимости снижения уровня дипломатических отношений, например, статус адвоката. На самом деле, на сегодняшний день, послов нет ни там, ни там. Существуют временные советники, которые в определенной степени ограничивает свободу действий, так как они не являются самостоятельными руководителями посольств, а только заменяют послов в его отсутствие.

Основной шаг в случае, если это сокращение будет сигнал для украинского общества. Люди обычно не понимают, что происходит. С одной стороны, они слышат о ситуациях военных действий и то, что Россия делает все возможное, чтобы изменить ситуацию в нашей стране, а с другой у нас просто не имеет посла в России. Возможно, необходимо удалить посольства, как таковой, и оставить только консульской службы.

Существует много стран, где нет посольства за то, что мы не считаем их стратегии в области развития дипломатических отношений. Если мы имеем в действительности, состояние войны с Россией, почему мы должны держать целое посольство. Это вопрос, который находится на поверхности.

То есть, общество должно получить сигнал, что даже поездки по России опасности. За то, что человек мог "лайкнуть" в "facebook" или "опубликовать", а затем пойти в Российской Федерации, где его арестовали. Много уже случаев невинных, обвиняемых, например, в шпионаже. Это уже вся история. Люди должны знать, что ездить в Россию опасно. Но это не так. Мы все сделали, если ничего не произошло: работает посольство, все хорошо, визового режима нет, купить билет, садится и смотрит. То есть, нет информационной кампании, что давало сигнал обществу, и это очень необходимо.

И еще хотелось бы добавить, что в Украине, помимо консульского отдела в Киеве, есть генеральные консульства в городе Харькове, Одессе и Львове. Вот почему у нас, что в нынешней ситуации все три генеральных консульства? Очевидно же, что работают в формате внешней разведки. Особенно это касается Харькова и Одессы. Про Львов не могу сказать, а вот эти два города-это просто "филиал" резидентуры. Таким образом, на уровне межгосударственных отношений, необходимо уменьшить эти генконсульства, поскольку они являются "токсичными" институтов в нашей стране. Будет достаточно, отдел Генерального консульства в городе Киев.

Алексей Крысенко

Редакция может не соглашаться с мнением автора. Если вы хотите написать в разделе "Мнение", ознакомьтесь с правилами публикации и записи в blog@112.ua.



Категория: Блоги