Когда на полках украинских супермаркетов появятся вегетарианские корма для животных — co-основатель производителя ТМ "Клуб 4 лапы"


Опубликованно 23.10.2017 20:14

Когда на полках украинских супермаркетов появятся вегетарианские корма для животных — co-основатель производителя ТМ

"Кормотех" — ведущего отечественного производителя кормов для животных. Входит в топ-50 крупнейших европейских производителей. Компания была основана в 2003 году. В течение 14 лет компания значительно увеличила производство, увеличив портфель до 350 позиций, и экспорт в 18 стран мира. Основные торговые марки — Optimeal, "КЛУБ 4 ЛАПЫ", "Гав", "Мяу".

В интервью Delo.UA со-основатель компании Ростислав Вовк рассказывает, как "Кормотех" появилась на полках украинских магазинов, и какие тенденции актуальны для рынка товаров для животных.

Ростислав, не так много читателей знает, что в Украине есть собственный производитель кормов для животных. Расскажем подробнее о том, как была построена общество

"Кормотех" - это, прежде всего, семейный бизнес, который начался с идеей создания национального ведущего производителя питания для животных.

Своими корнями история компании уходит в 2003 год. Затем в Львовской области существовала свободная экономическая зона "Яворив", где многие предприниматели, не только в Украине, они обнаружили, что их предприятия. Но, как это происходит в Украине, статус свободной экономической зоны забрали. Но мы не отказались от своих планов построить завод по производству кормов для животных. Так, в 2005 году появился первый завод по производству сухих пищевых продуктов, а в 2011 году — завод для производства комбикормов влажным. Общий объем инвестиций составил около $15 миллионов.

Было трудно попасть на полки супермаркетов?

В розничной сети вышел не сразу. Стук начался с 2007 года. Куда бы мы ни отрицали, утверждая, что все места на полках продается. Мы предложили METRO Cash & Carry производить продукцию под собственной торговой маркой ARO. Мы выиграли гонку, и после 6 месяцев успешной работы предлагается их уже наши бренды. Таким образом, мы получили 5% полки для наших брендов. Мы использовали тот же сценарий, чтобы попасть на полки в других сетях. Сегодня "Кормотех2 распространяет свою продукцию практически во всех сетях. Среди них: Fozzy, METRO Cash & Carry, Ашан, АТБ и других. Сегодня доля полки в сетях, составляет от 20% до 30%.

Какие каналы продаж продуктов сша в Украине?

Сейчас 50% продукции, продаваемой через магазины для животных, 36% — розница, 10% — гастрономы, 4% — животноводство, 2% — Интернет. По данным нашего исследования, общее количество проданных единиц корма около 78% -составляют корм для кошек и 22% — для собак. Если речь идет о распространении в сухих и влажных продуктов, 59% являются сухие корма, и 41%, соответственно, на мокрые корма для животных.

Насколько выросли объемы продаж продукции за годы существования компании?

Количество реализованной продукции в 14 лет бизнес компании значительно вырос. Так, если в 2005 году мы продали около 3 тыс. тонн, к 2016 году продажи выросли в 10 раз — до 30 тонн.

Теперь посмотрите на рынке кормов для животных?

Объем рынка растет из года в год. Если в 2015 году объем украинского рынка кормов в размере 179 миллионов долларов в деньгах и 59 тыс. тонн, в природе, к концу 2016 года, который вырос до $223 млн и 64 млн тонн соответственно.

На этом рынке сложная и не очень выгодно. Это требует инвестиций в оборудование и контроль качества. В нашей отрасли требования к сырья гораздо выше, чем в сфере производства питания для людей, и сырьевая база практически отсутствует. Вот почему более 50% сырья закупаем за рубежом.

Что ключевые производители?

В первом полугодии 2017 года доля предприятия на рынке распределяются следующим образом (в природе): "Кормотех" — 30%, Nestle -14%, Марс — 12%, Royal Canin — 15%, остальные — 15%.

Тем не менее, если вы посмотрите на рынке в денежном выражении (в $), то распределение несколько другое: Nestle -25%, Royal Canin — 21%, "Кормотех" — 19%, Mars — 12%, остальные 17%.

Это было трудно выйти на зарубежные рынки?

Продукты "Кормотех" дисплей с 2015 года. За три года мы сумели выйти на рынки 18 стран мира. Мы начали с Беларусью в 2011оду. Затем активизировал сотрудничество с другими странами, в том числе Молдавия, Болгария, Венгрия, Словения, Польша, Литва, Латвия, Эстония, Франция, нидерланды, так как Грузия, Армения, Азербайджан и Казахстан, и Узбекистан. На этом мы не намерены останавливаться. Теперь мы завершили переговоры с Чили, в декабре запланированы первые поставки.

Быстрый выход на внешние, в т. ч. европейские рынки, это стало возможным благодаря тому, что с самого начала они создали производство в соответствии с европейскими стандартами. Мы пригласили американских экспертов для разработки рецептов кормов, мы используем оборудование ведущих компаний на международном уровне, у нас есть сертификаты качества и пищевой безопасности (ISO 22000 и FSSC 20 000) и часто мы используем сырья в Европе для производства продуктов (к сожалению, украинское сырье не всегда соответствует нашим стандартам, и иногда стоит больше, чем за рубежом).

Что касается запросов, то есть запросов по экономике и премиум сегментов под private label.

Много отправляет на экспорт?

Для нас Украина всегда будет стратегический рынок, и, таким образом, до 80% продукции мы поставляем на внутренний рынок и 20% — экспорта.

Как изменится рынок товаров для животных в ближайшие 5-10 лет?

Рынок кормов для животных, так или иначе наследует тенденции, которые актуальны на рынке питания для людей. Только с задержкой в 5-10 лет. Какие тенденции идет речь?

Во-первых, все больше хозяев желают сделать рацион своих питомцев сбалансированным. Поэтому они предпочитают, как сухой и влажный корм для разных видов животных, где рассчитывается суточная норма потребления питательных веществ и микроэлементов.

Во-вторых, все больше хозяев хотят знать, насколько безопасно это корм для своих питомцев. Поэтому предпочтение пищевых продуктов, где указан весь список компонентов, которые используются в той или иной продукт.

В-третьих, растущее предложение товаров для животных с особыми потребностями. Например, мочекаменная болезнь у кошек, болезни желудочно-КИШЕЧНОГО тракта и другие. Так что спрос рождает предложение.

В-четвертых, растущий спрос на все виды закусок для животных. Например, не секрет, что во многих странах мира для того, чтобы домашние животные, как дети: покупают все виды игрушек, одежды и других. История с закуски-не исключение.

В-пятых, появляются товарные позиции для вегетарианцев. Например, владельцев животных, вегетарианцев, и они хотят, которые желают кормить своих домашних животных продуктов питания без мяса и рыбы.

Вы собираетесь расширять производство?

Несколько лет назад мы хотели построить третий завод. Считается, как Украина и Польша. Но эта идея была заброшена, потому что они поняли, что это будет распылять и расфокусировки нашей управленческой команды. Таким образом, для того, чтобы построить завод в Украине — более подходит для решения.

В планах на 2018 год — увеличить объем производства комбикормов влажным, чтобы в два раза, до 25 тыс. тонн в год. В ближайшие годы мы хотим стать лидером украинского рынка, расширить супер-премиум ассортимент продукции, чтобы укрепить позиции на внешних рынках, стратегических, но и заниматься развитием диет, ветеринарных, т. е. сбалансированный рацион для животных.

Помогите, если приюты для животных?

"Кормотех" — это не только прибыльная компания, но и социально ответственным.

Мы для себя определили следующие приоритетные направления социальной ответственности: помощь бездомным животным, повысить уровень культуры украинского общества к животным — через образовательные программы, через поддержку законодательных инициатив, которые ведут себя гуманное отношение к домашним животным.

Так, начиная с 2014 года и по сегодняшний день существует проект "Не оставляй нас в АТО", в котором животные в Луганской и Донецкой областях (контролируется Украины) получили через добровольцев, 40 тонн кормов. Этот проект был отмечен международной публикации Petfood Industry в 2015 году

Кроме того, компания помогает в приютах для животных. Каждый год для приютов будут отправлены до 25 тонн продукции. Тем не менее, мы понимаем, что переполнены приюты для животных — это следствие, и не только мы хотим, чтобы помочь отдельные хижины, но и борется с причиной. Вот почему Кормотех начал курс обучения во Львове "Маленький Принц. Львов, который любит животных", предназначен для обучения студентов человека и уважение к четырехлапым друзьям. Этот курс был введен во всех школах Львова, и мы надеемся, что к 2019 году курс будет введен и в Киеве.



Категория: Мода и Стиль