Люди хотят дома, рабочие места, будущее: неудивительно, что они недоверие капитализм сейчас | Ларри Эллиотт


Опубликованно 08.05.2018 01:00

Люди хотят дома, рабочие места, будущее: неудивительно, что они недоверие капитализм сейчас | Ларри Эллиотт

Это просто как в старые времена. Дональд Трамп поссорился с Китаем из-за торговли и он идет в разрез с Россией из-за Сирии. Отношения между Пекином и Москвой становятся все ближе, как бывшие коммунистические сверхдержавы противостоят старые американские врага. Региональный конфликт на Ближнем Востоке-это средство, с помощью которого Соединенные Штаты и Россия могут заниматься не приходя к ударам – до сих пор по крайней мере. Добро пожаловать в новую холодную войну. На часах было обращено обратно в дни до падения Берлинской стены.

История говорит нам, что первая холодная война длилась с 1945 до 1990 года, и была выиграна Западом. Капитализм одержал победу над коммунизмом, свободы над тиранией. В начале 1990-х годов стали свидетелями победы ролл для рынков: экономическая шоковая терапия была проведена бывшего Советского Союза и его спутники; глобальная свободной торговли был завернут вверх, и левые партии получили с программой. Они перестали говорить о социализме и осознает необходимость больше конкуренция, эффективность и гибкость рынка труда. Напряженность между США и Россией построить, как Москва наносит ответный удар на опасный Твиттера Трампа Подробнее

Центр тяжести в политике смещается. До распада Советского Союза, золотую середину на Западе был на полпути между полномасштабный коммунизма в одной крайности и полномасштабный капитализм у других. С конца 19 века, страх, что рабочий класс будет соблазняться марксизма предложено сторонам влево и вправо, чтобы провести реформы, предназначенные, чтобы выбить некоторые из грубых краев от капитализма. Бисмарк был покорен идее пенсии по старости; государство всеобщего благосостояния в Британии был запущен либеральным правительством в 1906 году; Рузвельт грохнулся на Уолл-Стрит во время Великой Депрессии.

Там было много больше уступок после Второй мировой войны. С Красной Армии оккупирующей Восточной Европе и сильных коммунистических партий Франции и Италии, щедрости план Маршалла Америка не просто филантропия. Было также следствием страх перед коммунизмом и такое ощущение, что если капитализм не мог доставить для обычных людей, они куда-то еще идти.

Эта тревога уменьшилась за последние десятилетия, как стало ясно, что экономика СССР много работали лучше, когда необходима была обеспечить танки и самолеты для войны, чем для производства товаров народного потребления в мирное время. Окончание холодной войны устранило угрозу альтернативную идеологию в целом. Так что новый золотая середина – третий путь – перешел ближе к неразбавленном виде капитализма.

Приведем лишь один наглядный пример экономической стратегии, предлагаемой в настоящее время Джон Макдоннелл, теневой канцлер – высшее личные и корпоративные налоги, государственная собственность на коммунальщиков и железные дороги, национальный инвестиционный банк – был бы твердо в социал-демократическое русло, когда холодная война была в самом разгаре. Теперь видно, как так велика, что трудовой диссиденты – в другом Эхо прошлого – играть с идеей формирования новой центристской партии. Стратегия, предлагаемая Джон Макдоннелл был бы в социал-демократическое русло во время холодной войны

В новом пост-холодная война политики, партии, которые когда-то верили в их задачу входило заставить капитализм работать для избирателей, а теперь считает их задача состояла в том, чтобы сделать избирателям, пригодный для капитализма. Вмешательство государства не прекратилась, она лишь приняла другую форму. Правительства, возможно, полагали, что они могли сделать ничего, чтобы предотвратить сообществ уничтожена деиндустриализации и больше, чтобы гарантировать полную занятость, как раньше, поэтому вместо них использовали реформе социального обеспечения, чтобы получить безработному взять низкооплачиваемых рабочих мест и рассказать бедной, что им нужно меньше курить, меньше пить и питаться более здоровой пищей. Государственный контроль над народом заменены государственного контроля над экономикой, а политика, и это действительно не имеет значения, являетесь ли избиратели понравилась жесткая любовь или нет, потому что там должен был больше нигде пойти.

Политика жесткой экономии последних десяти лет видел полный расцвет новой политике. Те, кто были ответственны за самый большой финансовый кризис со времен Второй мировой войны остались безнаказанными; тех, кто был невиновен в полной мере ощутили силу сокращения дефицита программы. Не было ничего похожего на план Маршалла для Греции, когда он испытывает 30% падение ВВП, никакого списания долгов страны, как в Западной Германии в 1953 году.

Сейчас уже почти три десятилетия после окончания "холодной войны", и лишь немногие мечтают вернуться в те времена, когда железный занавес разделял Европу. Но обещания, данные в начале 1990-х годов не были выполнены. Либерализация рынков не приведет к экономическому Нирвана; вместо вакханалия спекуляции развязали, привели к финансовому кризису 2008 года. Уровень жизни продолжает расти на Западе, но более медленно, чем раньше. Рост производительности труда затормозился. В Великобритании, уровень личной задолженности не намного ниже, чем они были до катастрофы.

Страна, которая имеет лучшие в пост-холодной войны – Китая – было сделано с версией старого срединного пути. Высокие темпы роста имеет в виду колоссального снижения уровня бедности за последние четыре десятилетия, но движения капитала тщательно отрегулированы, торговые барьеры остаются выше, чем в США или Европе, и государство поддерживало собственности большие куски промышленности. Китай стал больше рынка дружелюбный, но только до определенного момента. Экономический рост в Великобритании сократилось вдвое, синоптики говорят Подробнее

Решение принять дисциплине на мировом рынке оказалось губительным для участников центра влево. Они сделали достаточно хорошо, в конце 1990-х и начале 2000-х годов, когда дешевые завалили импортными товарами из Китая, но были лишены идей, когда Мировая экономика попала в стену в 2008 году. Где есть как-бы был план, чтобы повторно регулировать капитализм там был вместо интеллектуального вакуума.

Есть некоторые очевидные уроки, которые можно извлечь из этого. Первый заключается в том, что основным партиям нужно придумать стратегии, которые делают вещи для людей, а не делать вещи для людей. На записи видно, что управляемый капитализм "холодной войны" доставили лучшие результаты, чем неуправляемый капитализм, с тех пор.

Второй урок заключается в том, что избиратели не купите идею о том, что глобальный капитализм-это сила природы – экономический эквивалент “зверь с востока”, – которое не может быть приручили. Вот почему предложенные тарифы Трампа на китайский импорт и план Макдоннелл к национализации энергетических компаний оказываются популярными. Люди сейчас хотят, что они всегда хотели: работа, достойная зарплата, пенсия, крыша над головой и ощущение, что их дети будут жить лучше, чем они. Они не могут понять, почему Мировая экономика не может доставить сегодня, что государства могли бы доставить более полувека назад.

Есть еще один, последний урок. Если основные партии не придумали ответы, доказательства, что избиратель будет искать в другом месте для решения. Рост популизма взрывается миф о том, что им больше некуда идти.

• Ларри Эллиотт-экономический обозреватель опекуна



Категория: Финансы