Фуры в Крым едут через кладбища и Ростов
Опубликованно 22.09.2015 18:35
Вчера продовольственная блокада Крыма продолжилась — ни одна фура официально на полуостров проехать не смогла. Рассерженные водители накануне вызвали на разговор лидера Меджлиса Рефата Чубарова, однако ничего не добились. Некоторым удалось прорваться на нейтральную территорию перед началом блокирования, поэтому их товар не пострадал. «Они хоть много часов там и простояли, но зато проехали и разгрузились. А я не успел, вот уже полдня тут простоял. Звонил хозяину, наверное, буду разворачиваться. У меня овощи, они быстро испортятся на жаре, так что буду, видимо, продавать где-то недалеко на рынке», — говорит водитель Александр.
Дефицита нет
Крымчане в Симферополе говорят, что на рынках пока дефицита не чувствуется. «У нас всего хватает — и фрукты, и овощи. Много местных товаров, так что мы не жалуемся. Что будет дальше, не знаю, но все-таки в Крыму много чего растет, я не думаю, что мы будем голодать. Цены как были высокими, так и остаются, их, наверное, поднимать уже некуда», — говорит пенсионерка Вера Прокофьева.
Продавцы на рынке в Симферополе говорят, что если ввозить товары с материковой Украины в Крым будет сложно, то они обязательно вырастут в цене. «Пока мы выигрывали за счет того, что яблоки из Западной Украины, из Черновцов дешевле. А когда придется провозить объездными путями или платить на таможне, то цена вырастет. И ехать сюда не будет смысла, придется искать другие рынки», — рассказал продавец яблок.
Руководитель Центра рыночных реформ Владимир Лановой утверждает, что в Крыму возможен и рост цен, и некоторый дефицит товаров в связи с блокадой. «Фактически полуостров превращен в остров. Доставка только по морю со стороны России или по воздуху. Это дороже и проблематичнее. Дефицит таки будет», — говорит Лановой.
Кстати, как рассказывают местные, украинские товары сейчас попадают к ним из Харьковской области через Ростов, а далее по морю баржами. Естественно, они дороже продаются, чем в Украине, и это тоже приработок коммерсантов. Существуют и тайные наезженные тропы, по которым в объезд КПП доставляют товары в Крым. Например, вчера фура с помидорами прорвалась прямо через кладбище. Проблемы обещают только тогда, когда на переправах начнутся осенние и зимние штормы, тогда действительно могут поставки сократиться.
Кстати, губернатор Одесской области и человек президента Михаил Саакашвили высказался против того, чтобы вооруженные неофициальные формирования блокировали проезд на полуостров. «Эта общественность с оружием в руках — опасная тенденция. Они выполняют квазигосударственную функцию и в какой-то момент скажут: это мы власть. Вот смотрите, мы же перекрыли тут проезд, там остановили незаконное строительство и так далее», — пояснил Саакашвили.
Отключают свет
Активисты, кстати, не отказываются от ранее озвученной идеи энергетической блокады полуострова. По крайней мере, Чубаров заявил, что будет на этом настаивать. Эксперты говорят, что такая блокада может влететь в копеечку в первую очередь материковой Украине. «Понимаете, у нас есть договор с Россией, по которому мы у нее покупаем электроэнергию и обязуемся поставлять электричество на полуостров. Если мы договор сейчас прервем в одностороннем порядке, то получим штрафные санкции», — говорит директор Института энергетических исследований Дмитрий Марунич.
С ним согласен и его коллега-эксперт Юрий Корольчук. «Отключить можно все, только за все есть своя цена. У нас единая энергетическая система, и если мы отключим электростанции, которые снабжают Крым, то должны перекинуть их на другие регионы. А это время и деньги. Другое дело, если у Украины будет дефицит энергоносителей зимой, и наступит время веерных отключений, тогда действительно придется отключать Крым, но это совсем другой вопрос. На это мы имеем право. Но опять же, нам придется больше энергии покупать у России, поэтому в первую очередь нам придется налаживать энергетику Крыма», — говорит Корольчук.
В тему От блокады Крыма пострадают виноделы и производители яблок
Категория: Мода и Стиль