О перспективах развития ситуации в Узбекистане


Опубликованно 12.09.2016 09:06

О перспективах развития ситуации в Узбекистане

Сегодня есть все основания, чтобы сделать выводы о фактической смерти Президента Узбекистана, которое произошло в период с 20:50 27 августа в 10 утра 28 августа. В этот промежуток времени указывает на тот факт прибытия в Ташкент рейсом из Москвы русский врач-кардиолог Лео Бокерия, который вернулся в РОССИЮ частными море утром следующего дня. Таким образом, наиболее вероятное время смерти относится к периоду между началом Бокерия из Москвы регулярными рейсами SU1870 и отъезда из Ташкента.

Прибытие кардиолог, когда заявил, диагноз «инсульт» ставит под сомнение заявления окружения Каримова. Смена диагноз может быть обусловлено необходимостью получения дополнительного времени, в течение которого вы можете ограничить доступ к комнате Президента.

Косвенные признаки смерти Каримова ряд сообщений сми со ссылками на очевидцев о группах сил безопасности в домах членов правительства, так как не подтверждена информация об аресте вице-премьер Узбекистана (министр финансов) рустама Азимова, которые поддерживают умеренные силы оппозиции и известного прозападными взглядами.

Кроме того, 30 августа в Узбекистане были отменены официальных торжеств по случаю Дня независимости.

Отсутствие официальных заявлений о смерти Ислама Каримова указывает, что в настоящее время происходит попытка окружения Президента организовать управляемый процесс смены власти. В связи с этим не исключено, что Керимов находится на аппарате жизнеобеспечения без перспективы выздоровления. Таким образом, официальное объявление о смерти Каримова, скорее всего, последует только после достижения соглашения между основными группами интересов и представители крупнейших клана передача власти.

В годы правления практически вся власть была в руках Президента, который создает вакуум после его смерти, и создает условия для борьбы за власть в стране. В соответствии с конституцией временно исполняющим обязанности президента должен стать спикер сената Узбекистана Нигматилла Юлдашев, который занял этот пост в январе 2015 года. До этого он был министром юстиции Узбекистана и прокурор. Тем не менее, анализ ситуации говорит, что, начиная с 30 августа Юлдашев не имеет значительное влияние на развитие ситуации, начиная с 27 августа. Это может быть связано как с самодистанцированием от законного процесса передачи власти, и с давлением со стороны сил безопасности. Скорее всего, это соглашение между «силовиками» и Юлдашевым, надежность которой вызывает сомнения.

Несмотря на конституционные нормы, по концентрации силы и власти после того, как Президент в Узбекистане глава Службы национальной безопасности Рустам Иноятов. Он близок рисунок к Каримову и его близкий друг, поступающей от органов разведки КГБ, с хорошим транспортным сообщением с Москвой. В связи с этим, ситуация де-факто превращается в нарушение конституционных норм, что создает предпосылки дестабилизации в случае нарушения баланса политических сил в стране или повлиять на интересы кланов, групп.

Также вероятным кандидатом на пост главы Узбекистана также нынешний премьер-министр Шавкат Мирзияев. Близок к семье президента и имеет самую высокую позицию в элитных группировок. Его назначение и пребывание на ней в течение последних 15 лет, это было следствием последовательной выбор Каримов-Иноятова. Близость в президенты среды говорит его близость к семье президента, в частности, жена Каримова. Таким образом, кандидатура Мирзияева может потенциально рассматриваться в качестве преемника, в случае, если руководитель СНБ будет не только претендовать на президентство.

Азимов, который имеет потенциал электоральной поддержки, после информации об аресте вряд ли будет допущен до выборов, и это может быть расценено в качестве кандидата только в случае начала массового.

В настоящее время ситуация в стране находится под контролем группы Иноятова-Каримовой-Мирзияева. Оценка потенциала этой группы и оценка ситуации в Ташкенте позволяет прогнозировать его способности держать ситуацию в стране под контролем в случае отсутствия внешних воздействий, а при условии договоренностей с представителями влиятельных кланов.

Поддержка контроля органов власти ситуация в стране способствует началась 4 июля операцию «Чистка-антитеррор», которая продлится до 30 августа. Профилактические антитеррористические операции проводятся в Узбекистане регулярно, несколько раз в год. Сотрудники МВД и активистов гражданского общества, занимающихся проверки объектов: жилых и нежилых зданий, подвалы, крыши, предприятий, заброшенных местах. За 2 дня до госпитализации, 25 августа, власти Узбекистана закрыли сухопутные границы своей страны, под предлогом обеспечения празднования дня независимости. С 29 августа в Ташкенте работают патрули усиленные правоохранительных органов. Усиление мер безопасности и смерти Каримова вряд ли взаимосвязаны, и, скорее всего, являются подготовка к празднованию годовщины независимости Узбекистана.

Появление силы безопасности в домах членов правительства может свидетельствовать как попытка стабилизировать внутреннюю ситуацию в Узбекистане и предотвратить захват власти и действия сил группы, чтобы взять под контроль ситуацию в стране. Принимая во внимание отход от конституционной процедуры передачи власти, можно говорить о попытках группы Иноятова-Каримовой-Мирзияева исключить возможные попытки захвата власти, хотя де-юре такие действия имеют признаки государственного переворота.

Самой большой угрозой для стабильности в Узбекистане после смерти Каримова является способность новых властей обеспечить баланс сил между крупнейшими кланами страны. Высокое антитеррористическую деятельность, поддерживается во время правления Каримова, значительно снижает вероятность силовых сценариев радикальных исламистских ячеек в стране в ближайшем будущем. Наиболее опасные направления узбекской части Ферганской долины.

Вероятность дестабилизации ситуации в Узбекистане будет усиливаться, и оставаться высоким до завершения, чтобы привести к власти нового президента страны. В этот период будет расти, внешнее влияние на политическую ситуацию в стране, особенно от радикальных сил в Афганистане и Пакистане, а также увеличения трения между элитами. Продолжение давления на Азимов может привести к углублению конфликта между Самаркандским и Ташкентским кланами, что может перерасти в конфликт, BNS-МИНИСТЕРСТВО внутренних дел. Развитие ситуации и процесс перераспределения власти затронет также интересы Бухара, мы Посещаем и Кашкадаринского кланов, которые будут пытаться усилить эффекты. Это может вызвать центробежные процессы в стране. Несмотря на то, что сегодня ситуация в Узбекистане имеет признаки ответственности группы «силовики» и среды Каримова, в будущем, риски дестабилизации подняться до завершения процесса формирования новой вертикали власти. Это не только риски для Узбекистана, но и региональные риски радикализации ситуации.

Анатолий Баронин



Категория: Мода и Стиль