G7 и Украина: особый подход


Опубликованно 12.09.2016 09:12

G7 и Украина: особый подход

На ежегодном саммите «Большой семерки», в основном, обсуждали глобальные проблемы. В текущем году, наряду с темами борьбы с терроризмом, необходимостью сокращения социального неравенства в мире, создания крупнейшего в мире экономического блока, с участием США и стран ЕС, а также глобальной экологии и климата, активно и рассмотрен вопрос украины.

Несмотря на то, что в итоговом документе саммита украинско-российский конфликт, по сравнению с другими темами обсуждались, было выделено не так много места (и российская пресса уже смакует этот факт), на дисплее план агрессии России в Украине, возможно, стал одним из главных вопросов на пресс-конференциях участников. Это и не удивительно, учитывая, что в дни саммита, в Украине происходили серьезные бои вокруг агрессии россии, с использованием боевиков пророссийского оружия, запрещенного взял аккорды.

Возмущена России и унижение для Владимира Путина

Россия, аннексировав в прошлом году украина Крым, было отказано в чести быть в наш «клуб» успешных стран. Не был приглашен и сегодня. Канцлер Германии Ангела Меркель четко объяснил «почему»: «у нас была хорошая дискуссия о характере «seven». Все они отметили, что для нас важно разделять общие ценности. В случае аннексии Крыма и вмешательства в дела Донецкой и Луганской областей, Россия показала, что она с нами разные представления об этом».

Действительно, ни политической игнорировать, ни экономические санкции не способны изменить взгляд на мир Кремля - заменить советский, величие и имперские амбиции в цивилизованный диалог. О нереальности последнего, в частности, свидетельствуют высказывания политиков и дипломатов, отреагировавших на эту позицию Запада. В частности, заместитель министра иностранных дел РОССИИ Сергей Рябков отметил, что, если в России не хотят видеть на саммите, «мы и не напрашиваемся». По его словам, Россия не выходила из «восьмерки», и «коллеги по «восьмерке» вышли из российского председательства в прошлом году».

В свою очередь, заместитель председателя комитета Госдумы РФ по международным делам Александр романович пошел дальше и сказал, что на саммите могут быть приняты все решения, но никто и не являются обязательными: «Этот формат не работает, это кастрированный формат».

Говорят, на встрече стран «группы семи» предполагают экономическое обсуждение выхода из кризиса, и в этом году обсуждали вопрос политики, включая Украину.

Тем не менее, никто из лидеров стран «группы семи» не заявил, что диалог с Россией будет построен исключительно для украины тема. Наоборот, G7 дали понять Кремлю, что сотрудничество в решении конкретных проблем, таких как: ядерная программа Ирана или конфликт в Сирии, не только можно, но и нужно. Тем не менее, это не отменяет аннексии Россией Крыма украине (которой Запад не забыл), и эскалация ситуации в украине Донбасс.

«Это хорошо звучало в речи канцлера ГЕРМАНИИ Меркель о том, что «семь» обратится к России в случае превышения региональных проблем. И среди этих проблем канцлер фрг назвал Украину и Иран. Таким образом, был нанесен очень сильным ударом по честолюбию Путина и планы России занять высокое место в мировой политике», - говорит украинский политолог, директор социологической службы «Украинский барометр» Виктор Небоженко.

По его мнению, в настоящее время стратегия Запада будет то, социально-психологического, морального и политического давления на президента России, а также предоставлением доказательств его неспособности справиться с ситуацией. «Невозможность выполнять роль, на которую он претендует, роль мирового лидера», - сказал эксперт.

По его словам, в демонстрации того факта, что Владимир Путин не самодержец, что он сам представляет собой, довольно тяжелый, результатом саммита «семерки». С учетом же реализации Приднестровского конфликта и скандала, разразившегося с футбольной темой, что также свидетельствует о слабости Путина, Небоженко считает, что G7 начали применять новую политику, которая состоит в прямой давление на президента россии и демонстрация того, что Россия не является страной в мировом масштабе. «Самое главное, что произошло на саммите, является создание общественных основания и условия для раздражения Путина, как политического мира, чтобы доказать, что Россия не является страной в мировом масштабе. Это очень унизительно результат для России. И это в их силах, является более важным, чем санкции», - отметил он.

Санкции – быть

Что касается санкций, саммит «семерки», это было как раз в тот момент, когда Россия на Донбассе фактически торпедировала подписал закон, выполнение которых является основным условием для удаления части западных ограничений по отношению к РФ. И министр иностранных дел России Сергей Лавров, сразу же поспешил заявить, что Украина намеренно усугубил ситуацию. «Вы знаете, это «джокер» в руках украинской власти – мы, украинцы, будем саботировать выполнение минских договоренностей, а страдать за это будет Россия, потому что санкции против России никто не будет стрелять», - подчеркнул министр иностранных дел РФ.

Лавров считает, что, подключив санкции против России с реализацией минских договоренностей, Запад стал заложником украинского правительства. Тем не менее, глава российской дипломатии лукавит, потому что часть санкций против РОССИИ были введены задолго до Минск-1 или Минск-2 – сразу после аннексии Крыма. И вопрос политики, вплоть до освобождения полуострова украине, рф, занятость не стоит вообще.

«Лидеры G7 не приняли какое-то решение официальное на эту тему (тему санкций – УНИАН), потому что они хотят увидеть и лучше понять, что происходит на Донбассе, и сколько будет в России в разрушении Минский процесс», - сказал УНИАН политический аналитик Института евро-атлантического сотрудничества Владимир Горбач.

По его словам, если лидеры «семерки», чтобы увидеть это, то вопрос усиления санкций будут приниматься в порядке. Тем не менее, уже сегодня можно с уверенностью утверждать, что 25-26 июня на заседании Европейского Совета, ЕС не отменит. «По крайней мере до конца года», - сказал Горбач.

С этой точки зрения согласен и бывший министр иностранных дел Украины Владимир Огрызко. По его словам, мировые лидеры еще до начала саммита G7 заявили, что в случае, если Россия и боевики будут продолжать эскалацию ситуации на востоке Украины, санкции, не только не будут отменены, и они должны быть усилены. «Проблема только тогда, когда будет двери временные, черт возьми, под этот вывод. Сколько еще мы должны ждать, чтобы серьезные нарушения этих соглашений в Минске для того, чтобы были приняты меры?» , – сказал он.

По словам дипломата, лидеры стран «группы семи» должен держать определенную «красную линию», что означает, что его пересечение для России будет означать новый этап серьезных санкций, из которых «стоило бы объявить публично, спокойно, без каких-либо маневры за кулисами». В частности, тема отключения от системы SWIFT обсуждается уже больше месяца, но, к сожалению, до тех пор, пока дело не идет. «Очевидно, что будут и голоса против, потому что это (отключение от системы SWIFT – УНИАН) приведет к точно так же некоторые проблемы для западного мира. Но они не сравнимы с ущербом, который будет нанесен экономике России», - говорит Огрызко.

По его словам, проблема усиления экономического давления со стороны Запада состоит в том, что страны «Большой семерки» все еще находятся в стадии переосмысления роли России как глобальной мировой угрозы. Хотя уже появляется мнение, что РОССИЯ «становится глобальной проблемой номер один».

То есть, с одной стороны, как уже упоминалось ранее, лидеры G7 говорят, что сегодня РОССИЙСКАЯ федерация не является партнером «семь», потому что на все, что может беспокоить и поддерживает ценности, несовместимые с ценностями из стран G7, «таким образом, отмена санкций речи быть не может». С другой стороны, некоторые из лидеров «семерки» говорят, что пока не готовы поставлять Украине летальное оружие, и еще заявляют, что Россия нуждается в них в качестве партнера.

В связи с этим, по словам украинского дипломата, процесс переосмысления роли России в мире идет достаточно долго и противоречиво. «И мне кажется, что, может быть, только следующее поколение молодых политиков на 100% поймет, что такое РОССИЯ», - заключил Огрызко.

Группа поддержки Украины

Как бы то ни было, для Украины сегодня важно, что Запад сохраняет давление на Россию. «Именно накануне саммита G7 пытались президент петр Порошенко. Имел телефонный разговор с президентом США Бараком Обамой, еще с двумя лидерами G7 - Канада и Япония - встретился в Киеве», - сказал УНИАН, глава правления центра прикладных политических исследований «Пента», политолог Владимир Фесенко.

Тем не менее, все проблемы украинско-российского конфликта наличие санкций не решает. Во-первых, через санкциями не удастся заставить Россию капитулировать на востоке Украины. Во-вторых, через санкциями невозможно заставить Кремль дать «отжатый» Крым. Грубо говоря, эффект от санкций можно будет услышать только в долгосрочной перспективе, потому что это средство длительного воздействия.

Тем не менее, два фактора, влияние санкций на Россию уже существуют сегодня. «Это эффект сдерживания России с самой мощной и широкомасштабной агрессии против Украины, но также принуждение РФ, по крайней мере, в переговорах», - сказал политолог.

По его мнению, задача «минимум» сделали – санкции держат Россию в переговорном процессе, в то же время, консолидированная позиция стран Запада способствовали решение МВФ о предоставлении Украине долгосрочные программы поддержки. Не говоря уже о ежегодной финансовой помощи ЕС для поддержки финансовой стабильности и украинских реформ. «Группа в поддержку Украины, организованная по итогам саммита - это намерение на будущее, - сказал Фесенко. - После завершения этой войны нам нужно денег для восстановления инфраструктуры и экономики востока Украины. И для этого тоже нужна поддержка Западных стран. То, что на саммите особое внимание вопросам энергетической безопасности и экономической поддержки Украины, свидетельствует о том, что Запад понимает - перспективы Украины зависят не только от разрешения кризиса в Донбассе, а также от восстановления и экономического роста Украины».

«То, что группа советников будет присутствовать в Киеве, это означает, что страны G7 на самом деле уделяют большое внимание реформам в Украине и наблюдение за этим процессом здесь», - соглашается с Фесенко Владимир Горбач.

Таким образом, с одной стороны, Запад финансирует проведение реформ в Украине, а с другой намерено помогать и консультировать украинские власти. Но, справедливости ради, отметим, что не только помощь западных друзей Украины реформы должны увенчаться успехом. Критическое значение имеют политическая воля украинских «элит». И, если местный политический истеблишмент не возьмется за реформы, без оглядки на свои национальные интересы, финансовые потери или падение рейтинга, ни миллиардные вливания, ни санкции, как сдерживание страны-агрессора нам не помогут.

Татьяна Урбанская, Константин Гончаров



Категория: Мода и Стиль