Lanos VS Mercedes: эксперты обсудили, какой автопром нужен Украине
Опубликованно 05.10.2016 07:03
Всемирная торговая организация (ВТО) рекомендовала Украине отменить спецпошлины на иномарки. В течение месяца межведомственная комиссия при Министерстве экономического развития может поставить спецпошлины. Если такое решение, иномарки будут облагаться 10% налогом. Эта ситуация не устраивает ни товарных знаков, ни у импортеров. Национальные автозаводы выступают за усиление охраны и повышение процентных ставок. В отличие от них, импортеры требуют полностью открыть рынок и на равных торговать с Европой. Корреспондент ЛІГАБізнесІнформ написал аргументы сторон, о том, как и где развивать украинский автопром. Интересы импортеров защищал директор украинской ассоциации автоимпортеров и дилеров Олег Назаренко. На стороне Украины автопроизводителей выступил вице-президент ассоциации Укравтопром Ефим Хазан. - Состоится из-за протекционизма или свободный рынок? Опишите, на чем основана ваша позиция и почему вы считаете, что является оптимальным для Украины.
Ефим Хазан: Рациональное и протекционизм. Сегодня в Украине, фактически, рынок открыт. Нынешней 10% пошлины не является стимулом для инвестиций в автомобилестроение. Защитный уровень должен быть, по крайней мере, от 20 до 35%, как и в Турции, Бразилии. В Индии можно продлить до 36%, а на грузовой и пассажирский (более 10 пассажиров) транспортных средств, автомобилей и специальных транспортных средств, а также мотоциклов и мотороллеров ставки импортных пошлин на 46,5, 162,0 и 144,7% соответственно.- Во-первых, в развитие автопроизводства влияет на снижение потребительского спроса. В течение шести месяцев проведено 19 400 новых автомобилей. Инвестировать в такой рынок никто не.
Что касается коммерческого транспорта, а также значительное (почти в два раза), падение спроса значительное влияние на производство, структура продаж. Имеет в виду, что почти 80% такой техники на нашем рынке занимают подержанных автомобилей. И это негативно сказывается на работе автопроизводителей.
Другим фактором является недостаточное развитие производства украинских запасных частей и материалов. Но этот сектор не может развиваться без потребности автосборочных предприятий и экспорта. Например, годовая программа производства двигателей для автомобилей должна быть не менее 200 000-300 000 единиц.
Говорить о драйверах развития, на сегодняшний день трудно. Вызвать конкурентное преимущество низкие зарплаты в Украине не может быть. Во-первых, это неправильно с социальной точки зрения. И, во-вторых, доля заработной платы в стоимости произведенного в Украине, на автомобиле, составляет 6% (в 2014 году). Девальвация гривни для развития экспорта может быть конкурентным преимуществом, при условии высокой локализации производства украинских предприятий. В настоящее время является частью добавленной стоимости в некоторых компаниях составляет около 50%. В условиях договора о зоне свободной торговли с ЕС-это не достаточно. - Должна быть программа развития автомобильной промышленности, и убедитесь, что его финансирование. Инструментов введение в определенный срок мер по защите. Кроме того, должна быть поддержка экспорта (страхование экспорта, на компенсацию части кредитных расходов), кредита, Ссуды на покупку автомобиля и другое. При этом производитель автомобилей, который реализует такую программу, должен взять на себя обязательство обновлять ассортимент своей продукции и производства, создание рабочих мест.
В 1998 году в Украине был принят закон о стимулировании автопроизводства. В рамках этого закона составляет пять программ стимулирования. Скорость была сначала 15% с увеличением до 25%. Это позволило модернизировать ЗАЗ, построить Богдан, начал работать батареи завода. Затем было принято постановление № 1031. В результате, рост производства был продлен до 2008 года. В данный момент, доля украинских товаров на внутреннем рынке составила 50% (объем рынка около 600 000 автомобилей).
После вступления в ВТО пошлина снизилась до 10%, кризис и падение производства. В 2013 году, после введения спецпошлины и экологического налога, украинские автозаводы снова начали показывать рост производства. Тогда украинские автомобили на внутреннем рынке занимали около 35%. В 2014 году экологический налог отменили, а спецпошлину либерализации. Результат не замедлил сказаться. В первом полугодии текущего года доля новых легковых автомобилей украинского производства составила 14,4%, в то время как те, производится в полном объеме производства - 7,8%. Теперь хотят отменить. С учетом девальвации гривни, чтобы украинский производитель это нечувствительно. Но это доказывает, что открытость рынка. Когда мы говорим об обесценивании гривни, следует иметь в виду, что одним из факторов этого процесса является то, что дефицит торгового баланса. И одним из источников обучения не менее 20% этого дефицита является импорт автомобилей. В последние четыре года в Украину было завезено только легковых автомобилей почти на $10 млн долларов Здесь и девальвация, рост цен, потеря рабочих мест, обнищание народа. Вместо развития собственного производства мы инвестируем в развитие производства, сохранение и создание рабочих мест в странах-импортерах. - У нас могут быть применены к любой модели, но вопрос реальной заинтересованности государства в развитии автомобильной промышленности. Если мы посмотрим на мировой опыт, ни одна из автомобильных держав не удалось развить собственную автомобильную промышленность без поддержки государства. Например, хороший опыт есть у России. Там работает тарифов 25% плюс утилизационный сбор. Его платят как импортеров и производителей. Но для растений предусмотрена отсрочка платежа до 90 дней. Кроме того, предусмотрено субсидирование производства из госбюджета. Для этих целей в Федеральном бюджете РФ на 2015-2017 годы предусмотрено около 300 миллиардов рублей. - Рынок новых автомобилей (с июня по май 2015 года) выросла на 7,7% продажи легковых автомобилей выросли на 12,6%). При этом продажи новых автомобилей в первом полугодии 2015 года (в сравнении с аналогичным периодом прошлого года) сократились на 68,9% (продажи новых "легковушек за шесть месяцев 2015 года сократились на 70,2%). Таким образом, говорить о том, что рынок достиг дна, до времени. Мы не видим, внешние факторы и сигналы состояния, которые могут способствовать активизации рынка. Кроме того, рост доллара почти на 300% привел к резкому росту стоимости автомобилей. Очевидно, что массовый потребитель в таких условиях не будет покупать автомобили. - Что касается производства автомобилей в Украине, можно констатировать, ясно, что при продолжении экономической политики, которая проводится сегодня, в этом секторе оборудование просто перестанет существовать.
- Нет. Еще раз, что украинский авторынок имеет огромный потенциал и выйти на перспективный рынок игроков не будет. Зона риска прошло, когда военно-политическая ситуация в стране и противостояние сторон максимум. Сейчас ситуация стабилизируется. Во всем мире, автодилеры, 20% доходов, которые зарабатывают на продаже новых автомобилей, и 80% - на станции технического обслуживания и trade-in. До недавнего времени в Украине было наоборот: 20% на услуги и 80% продаж. Современный автомобиль-это электронная система, которая уже не может быть ремонт в гараже "дядя Ваня". Таким образом, автодилеры будут направляться все больше и больше уделять внимание развитию сервиса и ремонта. Отчасти, этому должны способствовать и различные стандарты (европейские директивы), к которой Украина присоединилась к подписанию Соглашения с ЕС. Например, введение в Украине осмотр всех транспортных средств, авто и избавления от такого новые автомобили до 5 лет гарантии, которые обслуживаются у дилера, в соответствии с Директивой ЕС/40/2008 будет способствовать притоку новых автомобилей до 5 лет в официальный сервис. Отмена законов, которые сейчас препятствуют развитию продаж подержанных авто дилеру автомобилей (trade-in), будет способствовать развитию цивилизованного б/у авторынок. Именно, переориентация определенного ухода и внимания б/у авторынок и сервис даст вам возможность для выживания от автодилеров в кризис.
Категория: Авто