Определился обладатель титула чемпиона мира по ралли
Опубликованно 29.10.2016 09:33
За два шага до финиша в этом сезоне в Чемпионате мира по ралли, обладатель титула, определяется заранее. И да, это Себастьен Ожье (VW).
Путь испанского дорог на четвертый титул подряд началась для французов (как и для всех других) в сильный дождь, заметно подпортившим впечатление от открытия шоу «селективный» на улицах Барселоны. Но возглавить общий протокол на одну ночь удалось Отт Танак (Ford). Но на следующее утро, первое место взял чемпион, который сумел даже в «плохой» для него, гравий, очень быстрые секунды. Причиной этого стала все же мокрая трасса, которая во время сильных дождей, дает преимущество только перед стартующим экипажей в канале гонки.
Кроме того, «с» Себастьян не дал. Во втором туре в пятницу «допов» уже «сломал» дороги первой строки протокола перехватил Дани Сордо (Hyundai). И вечером, испанец смог оторваться от Ожье более четверти минуты. Третий, проигрывая последние тридцать секунд, руководителем, был Андреас Миккельсен, который также довольно комфортно опережал преследователей. И только чуть более 4-6 место можно было найти меньше кризис между Тьерри Невиллем, Швеции Паддоном (два Hyunai) и Мадсом Остбергом (Ford). И вот остальные уже фактически выбыли из дальнейшей кубки ралли Испании. Танак очень сильно потерял темп утром. Крис Мик (Citroen), тогда же совершил опасную ошибку, потеряв более половины минуты, и теперь приходилось наверстывать упущенное. Яри-Матти Латвала (VW), даже победитель пары «допов», и не прекратил борьбу из-за технических проблем с его болидом.
Казалось, Сордо будет в состоянии защищать победу на асфальт гонки, которая началась в субботу. Но после пары примерно равных результатов на утро СУ, Ожье взял голову и стал стремительно сокращать расстояние. Вечером, было уже французский, но он сумел подобрать чуть меньше шести секунд преимущества.
Между тем, в субботу, усилился и Невиль, который начал приближаться к Миккельсену в споре за «бронзу». Их поединок закончился быстро и неожиданно Андреас снял трек разбить свой автомобиль. Преследовать напарник пытался только Паддон, быстро оторвавшийся от Остберга. Словом, вмешаться в их споре, может, и Мик, но быстро нагонявший все ирландский проколол колеса еще в субботу утром, снова откатившись далеко назад.
Как ни странно, но в воскресенье ничего особенного не произошло, за исключением того, что утечка все еще надеявшегося выше подняться Mika (техника). Ожье, Сордо и Невиль остались на подиуме, и общество «быстрых» водителей не было, что Паддон, отставший от Тьерри на чертову дюжину секунд. Занимает пятую строчку Остберг проиграл новозеландцу почти две минуты...
Третью победу подряд (и пятый год), предназначенного для Себастьяна Ожье (на фото справа) и Жюльена Инграссии (слева на фото) уже четвертый титулов за четыре сезона. Но борьба за «серебро» и «бронза» начинается с новой силой. Главных претендентов два – Андреас Миккельсен и Тьерри Невилль, и после утечки в Испании, первый из них, оба имеют одинаковое количество очков. Наслаждаться отказа любого из дуэлянтов может Дани Сордо и Хэйден Паддон (менее 13 очков и 16 очков соответственно), но Яри-Матте Латвале рассчитывать на какую-либо из медалей уже достаточно тяжело.
В рейтинге «молодых» чемпионата мира WRC2 преобладали пары пилотов Skoda Ян Копецки и Понтус Тидеманд. Оба захватили две первые строки протокола, вскоре после запуска, после гонки в атаки друг на друга и на большом расстоянии от всех остальных участников. Только на первых «допах» тон задавали Теему Сунинен (также выступающий на Skoda, но в «частной» команды), пока не уже на четвертом СУ. И быстрее напарника на финише был чех, даже несмотря на прокол колеса в середине гонки.
Украинцы Валерий Горбань и Владимир Корся завершили этап пятнадцатого места общего протокола, что в последнее СУ, уступив позиции «заводскому» Латвале. О превратностях их производительности, вы можете прочитать в статье.
Следующий этап Чемпионата мира по ралли рисунке великобритании, что участники приедут в конце месяца.
Результаты ралли Испании (десяток)
1. Ожье / Инграссиа VW Polo R WRC 3:13’03,6
2. Сордо / Марти Hyundai i20 WRC 3:13’19,2
3. Невиль / Гилсул Hyundai i20 WRC 3:14’18,6
4. Паддон / Кеннард Hyundai i20 WRC 3:14’31,4
5. Ostberg / Флоен Ford Fiesta WRC 3:16’28,0
6. Танак / Молдер Ford Fiesta WRC 3:18’28,5
7. Аббринг / Marshall Hyundai i20 WRC 3:20’34,9
8. Копецки / Дреслер Skoda Fabia R5 3:22’08,7
9. Тидеманд / Андерссон Skoda Fabia R5 3:22’24,0
10. Брин / Martin Citroen DS3 WRC 3:23’00,7
Положение в Чемпионате мира (первая шестерка)
1. Себастьен Ожье 222
2. Андреас Миккельсен 127
3. Тьерри Невиль 127
4. Хайден Паддон 114
5. Дани Сордо 111
6. Яри-Матти Латвала 104...
Компенсацию производителей (первая шестерка)
1. Volkswagen Motorsport 322
2. Hyundai Motorsport 260
3. M-Sport World Rally Team (Форд) 144
4. Volkswagen Motorsport II 136
5. Hyundai Motorsport N 124
6. DMACK World Rally Team (Форд) 74...
По материалам ВКР
Фото VW
Категория: Спорт