Эксперты о стандарте педагога: вводить рано, но и затягивать нельзя
Опубликованно 15.12.2016 17:17
Москва, 15 дек — РИА Новости. Круглый стол на тему: "Профессиональный стандарт педагога: новые возможности для развития российской системы образования", состоявшейся в среду, 14 декабря в Миа "Россия сегодня".
Новая версия профессионального стандарта был представлен накануне Всероссийской конференции по обсуждению содержания профессионального стандарта педагога, который состоится 20 декабря в Московском государственном психолого-педагогическом университете (МГППУ). Напомним, что качественно изменилось количество детей, потребовали от учителей развивать новые компетенции, технологии и тактики работы с детьми-мигрантами, аутизмом, dyslexically, студенты-инвалиды, синдром дефицита внимания и т. д. кроме того, во многих школах обучается значительное число молодых людей, для которых русский язык не является родным. Это означает, что учитель владеет методикой преподавания русского языка как неродного.
Обсуждая документ, директор Центра образования № 109 Евгений Ямбург пояснил, что стандарт, охватывающий совокупность профессиональных компетенций педагога, является нормой для любой страны, от Австралии до Англии. Он подчеркнул, что главный фактор успеха развития стандарта будет принятие своего профессионального сообщества. "Все живое растет снизу. То, что навязывается сверху, аллергии, формализм и отказ", – сказал эксперт.
Говорят, что полное внедрение ожидается не ранее 2019 года, спикер добавил, что в течение двух лет переходного периода на пилотных участках будут выявлены проблемы, проанализированы жалобы стандарту идет со стороны профессионального сообщества. "Затем, на основе полученных данных будут вестись переговоры, и тогда он будет жив, иначе учителя найдут другую гору отчетов", - сказал он.
Родителей интересные личностно и профессионально растет учителя, считает Ответственный секретарь Координационного Совета национальной родительской Ассоциации социальной поддержки семьи и защиты семейных ценностей, член регионального штаба ОНФ в Москве Алексей Гусев. "Ассоциация внимательно следит за тем, общественное обсуждение стандарта и в целом поддерживает трехуровневую модель карьерного роста педагога", – отметил участник круглого стола.
Он предложил более широкое привлечение родительской общественности к оценке профессионализма учителя. Но посоветовали сделать это в соответствии с руководящими советами и осторожно, чтобы не превратить эту оценку в карательную систему, с шантажом и угрозами: "ты только подожди, я сделаю!". Цитируя слова классика, что условие духовного роста педагога-это его свободное время, спикер отметил, что чем меньше учителя свободного времени, тем больше опустошается его духовный мир. Обмен данными о растущей нехваткой руководящих кадров в системе дошкольного образования столицы, он не согласен с практикой, когда в обмен на повышение функции выполняет методист педагог.
Ректор МГППУ, академик РАО Виталий Рубцов подчеркнул необходимость широкого обсуждения документа и анализ результатов, полученных в ходе его апробации в регионах. Среди целей конференции, чтобы обсудить содержание стандарта, он обратил внимание на проблемы обсуждают зон ближайшего развития педагогов и что даст проекту родителей учащихся.
По словам ректора, наименьшее внимание уделяется в школах к "двоечникам" и детей с трудностями в обучении. "Они тоже разные, требуют особого внимания со стороны учителей", - напомнил эксперт.
Не согласившись с разработчики на вопрос о сроках принятия стандарта, директор Центра образования №548 "Царицыно" Ефим Рачевский напомнил, что по поручению президента России разрабатывается около 750 профессиональных стандартов. "Для кардиохирургов сделал, ЛУКОЙЛ первый сделал, и в "учебные фирмы" в любом случае... ну, просто не тянуть до 2019 года, надо быстро вводить", - сказал спикер.
Поясняя свою позицию, он сравнил введение стандарта при установке видео-камер ГИБДД. "Я убежден, что если в течение двух лет нам обещали, что там будут камеры наблюдения, все эти два года, граждане продолжают нарушать правила дорожного движения. И как только они появились, количество нарушений резко сократилось. Поэтому не надо ждать", —заключил эксперт.
Член-корреспондент РАО Александр Кондаков в качестве эталона отметил, что развитие ФГОС ушло более четырех лет. Он считает, что профессиональный стандарт педагога это очень серьезный контроллер, который сочетает в себе требования семьи, общества и государства результатов образования через деятельность учителя. "И это очень важный элемент обеспечения права каждого гражданина на качественное образование", - добавил он.
По его мнению, основной раздел профессиональные стандарты любой уважающей себя стране, будь то стандарт деятельности сварщика или врача, описаны требования к личным качествам. С точки зрения эксперта, "отсутствие готовности общества и стандартной может в результате мы можем получить достаточно серьезные проблемы". Но откладывать принятие профессиональных стандартов невозможно, говорили участники круглого стола.
Категория: Интернет