Профильный комитет готов рекомендовать Раде проект закона "Об образовании"


Опубликованно 24.06.2017 01:29

Профильный комитет готов рекомендовать Раде проект закона

Документ рекомендован к принятию предложений и замечаний, высказанных в ходе обсуждения на заседании комитета 21 июня.

Комитет Верховной рады образования и науки будет рекомендовать парламенту принять во втором чтении проект закона "Об образовании".

Как говорится в комментарии агентства, и. о. председателя комитета вр по вопросам образования и науки Александр Спиваковский, законопроект может быть еще в течение сессии ВР.

"Я надеюсь, что 11 июля мы будем сформулировать закон под куполом Верховной рады и голосование", - сказал Спиваковский.

Он отметил, что в ходе рассмотрения документа в течение 9 месяцев был достигнут ряд компромиссов по некоторым вопросам, в частности, в статье 7 язык.

"Мы должны найти баланс между пониманием, что альтернативный язык (в процессе обучения, например) не существует в Украине, потому что это основной инструмент функционирования государства и основным средством доступа детей национальных меньшинств, вся инфраструктура Украины. Мы не можем допустить, культурной, языковой и изоляции национальных меньшинств", - подчеркнул Спиваковский.

Кроме того, по его словам, в окончательной версии не будет предусмотрено лицензирование учреждений внешкольного образования. Были учтены и предложения, на основе заработной платы учителей - 4 прожиточных минимума (Переходные положения, был назначен срок исполнения этого правила).

Как отметил на заседании комитета, министр образования и науки Лилия Гриневич, этот законопроект предписывает реформы среднего образования вводится так называемый компетентностный подход, на три года, старшая профильная школа. Также есть нормы, которые расширяют возможности детей, имеющих особые потребности, вводится инклюзивное образование, имеют право на образование лиц с особыми образовательными потребностями.

Кроме того, вводится новый орган-Национальное агентство квалификаций, которые, среди прочего, должен установить Реестра квалификации, координации разработки профессиональных стандартов, участвовать в разработке стандартов образования. Это, по словам Гриневич, создает реальный механизм взаимодействия между рынком труда и системой образования. Кроме того, учебные заведения 1-2 уровней аккредитации отличаются тем, что называют профессиональным образованием. "Младший специалист и младший бакалавр, могут подготовиться в эти учреждения, без подготовки бакалавриата", - отметил министр.



Категория: Новости