Быстрая сделок с иностранцами, не бывает совладелец "Владимир-Волынской птицефабрики"


Опубликованно 08.09.2017 14:53

Быстрая сделок с иностранцами, не бывает совладелец

Группа компаний OPENMIND сегодня включает в себя направление производства куриного мяса (ЧАО "Владимир-Волынская птицефабрика"), производство и продажа крафтового пива (пивоварня Red Cat (Харьков) и сети магазинов крафтового пива "ПивоБанк", которая насчитывает 65 магазинов в Харькове и начала выход на рынок киева с обновлением формата магазинов).

"Владимир-Волынская птицефабрика-один из крупнейших производителей мяса курицы в Украине. В середине августа в состав акционеров компании вошел голландский фонд Safedam. Это было трудно привлечь иностранных инвесторов, какие изменения ожидают завод в ближайшем будущем, и когда выйдет на рынок продукции новой ТМ?

Алекс, как вы познакомились с будущими партнерами голландский?

Все это в значительной степени вопрос везения. Вы знаете, как это бывает в жизни, есть люди, вы создали деловые отношения, и вы понимаете, что эти люди готовы развивать партнерские отношения, и ваши отношения переходят на новый уровень. Нидерланды мы были интересны с точки зрения передовых технологий выращивания бройлеров, то мы покупаем материал для развития производства, и теперь планируем приобрести и кур. Сами собой возникают разговоры о развитии производства и отсутствие инвестиций. Все произошло очень "экологически чистые". Так, ты ищешь партнера, но он появляется не там, где ты его ищешь.

Каково отношение голландских инвесторов в Украине? Не опасаются ли инвестировать в нашей стране?

Западные компании очень внимательно смотрят в том, что касается инвестиций в Украине, многие даже отказываются посещать нашу страну из-за последних событий. Даже наших польских партнеров, соседей, которые знают много вещей, на Украине, давно, не готовы были встретиться в городе. Я на Харьков возвращается. Теперь, представьте себе, что он знает об Украине голландский бизнес.

Как вам удалось привлечь голландские инвестиции?

Это в значительной степени заслуга Арнольда Брегмана (Арнольд Брегман), которые в фонд Safedam отвечает за восточной Европы. Он родился в бывшем Советском Союзе, эмигрировал в нидерланды в начале девяностых, там был гражданство. Она более открыта в отношении инвестиций в Украине (он имеет свой собственный опыт инвестирования в Украине, до прихода в фонд), благодаря ему, в Украине появился в портфеле фонда.

Алексей, при подготовке к интервью, я не нашла практически никакой информации о фонд Safedam бесплатно. Что такое общество?

Чтобы ответить на ваш вопрос, нужно прояснить ситуацию, которая, по сути, закрытый фонд. Фонд похож на кошелек или счет в банке, где члены фонда передают деньги. Есть управление (из числа участников, или это-найм директора), который управляет активами фонда и несет ответственность за их увеличение. Фонд может быть создан и под длинную деятельности, и на активы или управление. Например, инициатором создания фонда на его авторитет, основанный на его опыт, опыт, говорит: "Ребята, есть инвестиционная идея. Нужна такая сумма, и мы становимся совладельцами бизнеса". Я очень упрощаю, конечно, но он работает.

Что касается средств Safedam, он до сих пор сосредоточилось на консервативные инвестиции в недвижимость. Инвестиции в наш завод, это их первый опыт инвестирования в сельскохозяйственный сектор. В Украине они также были проекты, они осторожны. Таким образом, сделка шла вдоль и изначально, речь шла, как правило, 5%. Они хотели сначала посмотреть, что и как.

Сколько времени прошло с момента первой идеи партнерства до подписания окончательного договора?

В моем опыте сотрудничества с иностранцами, я могу сказать, что быстро транзакций не происходит. Минимум от 6 до 9 месяцев. И отправной точкой является отправной точкой этого срока не первый разговор о сотрудничестве, и в тот момент, когда стороны "бьют по рукам". У нас есть "бить по рукам" означает, что операция завершена. У них это начало формализации соглашений. Так было в нашем случае. Я знаком с учредителями фонда порядка двух лет. Разговор об инвестиционных возможностях в нашей компании появился более года назад, когда мы начали искать в Голландии, новый материал.

Какие приготовления предшествовали продажи? Если процедура "due diligence"?

Если мы говорим о "due diligence", он проходил естественным образом. В компании идет постоянный процесс совершенствования бизнес-процессов, на предприятии внедрена и используется система управления безопасностью пищевых продуктов в соответствии с ISO 22 000:2005. Но это не делает конкретно под определенное дело. Мы понимаем, что для эффективной работы компании, необходимо постоянно применять "системы непрерывного совершенствования", организовать и автоматизировать процесс, сделать прозрачным процесс принятия решений. Необходимо любой уважающий себя инвестор.

Мы дали средства для доступа и финансового учета, и все документы компании.

Наш следующий шаг-это провести аудит компании "большой четверки". Это важно для репутации нашей компании. Эта проверка позволит упростить доступ к финансированию европейских кредитов.

Раз мы говорим о деньгах, вы можете сообщить сумму сделки? Сделка уже завершена?

Да, дело уже закрыто. Фонд Safedam стал владельцем 23,76% акций ЧАО "Владимир-Волынская птицы". В середине августа, акции были на счету фонда. Но сумма сделки закрыта соглашения о неразглашении.

И остальной пакет акций? Он принадлежит вам?

Часть акций принадлежит лично мне. Часть — частный украинский фонд "Титул", который находится в доверительном управлении имущества me компания по управлению активами "Halo". Фонд имеет несколько заявителей и активов. Неконтрольная часть акций принадлежит большое количество физических лиц,.

Рассматривает ли голландский фонд возможность увеличить долю птицефабрики?

Это является предметом переговоров. Если инвесторы довольны результатами работы предприятия, возможно, выдачи, и фонд может купить часть акций. Но это не будет большинством. Они не ставят задачу вести бизнес, они заинтересованы в укрытие инвестиционного портфеля.

Приход голландских инвесторов, назначенный для управления процессами бизнеса?

Они изучили бизнес и не требует дополнительных изменений, за то, что было у нас в планах.

Это-то, что я понимаю, что деньги от сделки пойдут на реализацию крупных инвестпроекта? Каков бюджет проекта?

Бюджет проекта составляет 25-30 миллионов евро. Из этой суммы порядка 20 млн. евро привлеченных средств. Остальная сумма внутренних инвестиций предприятия.

Это голландский помогут в 20 миллионов евро?

Это сейчас в стадии обсуждения, но мы работаем в нескольких направлениях. Может быть, полную сумму, принесут инвесторам — может быть, мы привлечем недостающую часть в банке.

Куда идут деньги?

В первую очередь на строительство современной убоя и более эффективное. Одной из ключевых ценностей нашей компании является охрана окружающей среды. Уже сегодня, мы узнали, ликвидации отходов и использовать для подогрева воды для нужд производства, также часть отходов, подходит для последующего использования на фермах выращивания норок. Люди, которые живут рядом, не должно быть вопросов к нашей фабрике.

Планируете ли вы увеличение производства?

Да, параллельно с увеличением емкости на убой, мы будем увеличивать количество курятников. Многое будет зависеть от ситуации на внутреннем рынке, потому что рынок имеет пределы покупательной способности потребителей. Но украинцы, в отличие от тех американцев, обращают внимание на их питание. Мы в этом отношении европейцев. Мы готовы заплатить немного больше за продукт более высокого качества. По нашим ощущениям и исследованиям, потребители готовы платить на 20-25% больше за продукт, если они считают, что это лучшее качество.

Если я правильно понимаю, вы решили запустить на рынок новый бренд и производить более экологически чистые продукты?

Все наши продукты в настоящее время окружающей среды. Она представлена в основном в центре и на Западе Украины под торговой маркой "Чебатурочка". Но мы постоянно улучшаем качество и с брендинговым агентством Fedoriv решаем проблемы позиционирования и вывода на рынок нового бренда. Мы постоянно внедряем новые технологии производства и технологии управления, постоянно проводим эксперименты, в целях дальнейшего улучшения качества, сохраняя при этом минимальная баланса между объемами производства и готовности рынка, этот объем принять.

Есть уже новое имя?

Параметров, выбранных во время группового этапа.

Новый курица будут призваны вам от 20 до 25% дороже, чем курица?

Технология выращивания, которую мы будем использовать более высокой стоимости. В то же время за счет повышения эффективности производства этой оценки не так важны. Цена будет выше среднего, но рост цен не будет резким, мы хотим дать возможность людям попробовать наши продукты. Это наша цена входа на рынок. В результате, уровень цен будет определять экономику производства и спроса соответственно.

Думаете, на рынке есть потребитель, чтобы ваш новый продукт?

Один раз в начале моей карьеры, моего, так сказать, мастером, задавая вопросы по маркетинг, спросил, сколько мне органов чувств. Я ответил, что пять. Он ответил, что нужно их всех, и пользоваться при принятии решений. Маркетинговые исследования-это лишь один смысл. Есть интуиция, предпринимательский опыт, бэнчмаркинг других рынках. При принятии решения о выпуске нового продукта, мы проанализировали тенденции не только на продовольственных рынках. Мы посмотрели, что происходит на рынке авто, какие тенденции в одежде, наиболее востребованных потребителями. И пришли к выводу, что рынок, в необходимой степени зрелым, чтобы наш новый продукт.

Какова доля в общем объеме производства будет приходиться на продукцию нового бренда?

До конца 2017 года, много изменений в объемах производства, мы не ожидаем. Часть мощностей отдается в производство новых продуктов. Сколько эта квота будет большой, зависит от рынка зависит от реакции покупателя. Реализация инвестпроекта непосредственно связанные с улучшением качества продукции, и способствовать увеличению этой квоты. Поэтому мы оставляем пока две марки.

Во сколько оцениваете долю компании на рынке и на сколько планируете развиваться благодаря реализации инвестпроекта и запуска нового бренда?

Теперь мы оцениваем нашу долю рынка на уровне 6%, мы-на третьем месте после МХП (ТМ "Наша Ряба") и "Комплекс "Агромарс" (ТМ "Гаврилівські канады). В развитие инвестпроекта мы относимся, как к управлению проектами, применяя технологии управления проектами в этой области (например, Agile и Scrum), когда необходимо разработать проект с большим числом неизвестных данных, сложность планирования и распределения ресурсов. Сейчас у нас 100 курятники, 11 команд. Мы начинаем с нескольких команд, и мы будем увеличивать производство. Внедрения новых продуктов будем в сети в качестве пилотного проекта выбираем 1-2 онлайн-торговли.

Я пытаюсь читать книгу "открывая организации будущего" — есть примеры предприятий, которые не ставят планы и достигают феноменальных результатов. Но для этого надо создать хорошие условия для сотрудников. На чем мы работаем.

Компания имеет планы по выходу на внешние рынки?

Мы торгуем в небольшое количество куриного мяса по технологии "Халяль" в арабских странах. Это не было прямой экономической необходимостью, но и использовали как стимул, чтобы вывести компанию на новый уровень требований зарубежных лагерь. Мы будем предоставлять, в том числе на Европейском рынке, в небольших количествах, но приоритетом для нас остается рынок Украины.

Начало поставок на рынок Европы связано с реализацией инвестпроекта?

Да. Экспорт в Европу — это вопрос 2-летней перспективе. Когда мы закончили обновление, поэтому сможем наладить поставки в Европу, но, повторяю, мы можем продать весь объем на внутренний рынок, и мы заинтересованы в том,.

Как вы собираетесь продвигать новый продукт? Будет ли он продаваться в упаковке в розницу?

Будем продавать через modern trade, существует торговых сетей. Сейчас в разработке стратегий коммуникации с потребителем. Мы предлагаем хороший продукт и уверены в его качестве, поэтому маркетинговые усилия будут направлены на то, что люди сделали пробную покупку. В свое время, эта методика успешно применяется при выходе на рынок нашего крафтового пива.

Продукцию марки "Чебатурочка" будет продолжать быть проданы через сеть франчайзинговых магазинов. Это наши партнеры, наши собственные точки продажи.

Компания имеет планы по укреплению своего собственного земельного банка?

У нас есть аренда земли, порядка 3 тыс. га, Мы выращиваем культур для производства собственного комбикорма. Это эволюция, но не является стратегическим для нас. Это полностью в зоне ответственности директора предприятия.

И еще несколько менеджерских вопросов, вы, как владелец. Какие аспекты управления компании, что вы уезжаете, и вы готовы делегировать полномочия?

Я в моей зоне ответственности остается единственной организацией, стратегической трансформации человеческих ресурсов и стратегического маркетинга. Все остальные вопросы переданы в управление, которое значительно возросло за последнее время. И теперь, мои усилия сконцентрированы на том, что менеджеры справились с самих делегатов и развивать свои команды.

Это результат личных изменений (смеется). Делегировать — всегда боль и большая проблема, ты опасаешься ошибки, ты думаешь, что я мог бы сделать лучше и быстрее. Я сделал на самом деле хирургическое силы и довольно сильно ушел от системы управления бизнесом два года назад. Когда менеджер нуждается в моей помощи, моя роль как тренера, помочь себе, чтобы прийти к решению. Стараюсь сдерживать себя и не высказывать свою точку зрения первым. И если мое решение, на мой взгляд, лучший выбор-менеджера, но я не верю недостатки важных решений — я оставлю свое решение.

Как вы делаете?

Я не говорю, что все прошло быстро и отлично. Пробовал разные способы умных книг и рекомендации коучей, которые на меня не работал, пока, наконец, не нашел свой лайфхак. Нашел эффективный инструмент, который создает нехватку времени, чтобы не иметь возможность вернуться в "операционку" и должен был сосредоточиться только на вещи. Этот инструмент "крез" рутины и дает время обдумать важные решения, не отвлекаясь на "внешние шумы". Да, и дисциплины, структура, улучшает настроение и заряжает энергией. Это триатлон.

Вы производите впечатление человека, который постоянно внедряет изменения...

Я надеюсь, что изменения и улучшения, необходимые. Для меня с моим перфекционизмом это большой проблемой не менять то, что хорошо работает. И наша компания не случайно названа OPENMIND — она не выдерживает консервативных людей, закрыты на новый, и не готовы изменить. И эти люди не стоят компании. Но всегда вопрос баланса между скоростью и изменения частоты ожидаемого эффекта и ресурсы, необходимые для изменений.



Категория: Мода и Стиль