Квартира для всех: "Квадрат", обладатель "Золотой пальмовой ветви" Канн


Опубликованно 25.09.2017 08:40

Квартира для всех:

Комедии Рубена Эстлунда "Квадрат", обладатель "Золотой пальмовой ветви" Канн MF и кандидатом от Швеции на "Оскар", говорит о мире современного искусства и, однако, за ее пределы, поднимая гуманистическую, общечеловеческую тему.

Судя по расписание кинотеатров, сеансов "Квадрат" в прокате не будет густым. Как это печально. Причина этого и высокоинтеллектуальный цветка, которая окружает фильм, и его европейский характер (полосы трудно копродукцией Швеции, Германии, Франции, Дании и США), и во многом "тяжелый" для автора картины-хронометраж — 142 минуты.

Но только на первый взгляд. Рубен Эстлунд создает очень зрительское кино, что позволяет каждому найти "код доступа", чтобы погрузиться в художественное пространство его истории. Этому способствует несколько мозаичной структурой "Квадрата", который возникает из реальности, надев на вертел, сцены, разрозненные, острые, ироничные эпизоды.

Экзистенциальный путь героя

Главный герой ленты — куратор музея современного искусства Кристиана (очаровательный Клас Графика). В преддверии новой выставки, экспонирующей установки "Квадрат", которая позволяет зрителям находится в "место доверия и пространства, равенства всех", чтобы украсть телефон и кошелек.

Обнаружив устройство с помощью приложения, Кристиан — с подогревом, другой возлиянием на светских мероприятиях — вместе с коллегой отправляется на своей "Тесле" и "справедливости" в пригороде Стокгольма. В каждой квартире, в многоэтажке, где, по его мнению, вор, он отправляет анонимную записку с угрозами, требуя вернуть украденный телефон по указанному адресу.

При этом, герой успеха в бизнесе, не особенно рассчитывает и осуществляет возбужденное состояние паники. Он был бы рад и забыть контакт с небезопасной социальной реальности, он вернулся в свой уютный мир музея. Но телефон ему возвращают. И это событие является началом нового столкновения с Кристианом невымышленной угрозой: вскоре он получает письмо с угрозами от одного из жителей многоэтажки.

Рубен Эстлунд и Клас Графика с большой любовью и заботой, строительство главного героя — успешного интеллектуального современный, привлекательный, остроумный, оправдано уверены, и не свободен от слабостей и отрицательных качеств, как и любого живого человека. Они тонко подчеркивают его экзистенциальный путь понимания того, что можно сказать хорошие слова об искусстве, но и в повседневной жизни совершать плохие поступки. И не брать на себя ответственность, кроме той, что сам определяю.

Вполне возможно, что в образе главного героя, гораздо больше Рубена Эстлунда. После того, что он стал жертвой происхождение удаления от вашего телефона, который воссоздал на экране. Был он и автором установку "Квадрат", который связан с "выходом" современного искусства в самой жизни, представлен в таблице.

Также в свое время, что главный герой находится в центре трагикомичной истории. Когда его картина "Форс-мажор", что Швеция выдвинула на "Оскар", не попал в шорт-лист претендентов на премию "оскар", с ним была истерика, запечатленная на видео.

То, что это искусство?

Подключение самовлюбленности и уязвимость — это герой ленты. Благодаря его человека "профиль", "Квадрат" - это не пародия на верхний свет современного искусства, а, скорее, дружеский шарж, выполненный с любовью и сочувствием — время очень разных людей, которые появляются в кадре, и не всегда знают, что они делают.

В "Квадрат" Рубен Эстлунд утверждает сам хозяин, полный юмора, с тонким эпизод, порой, приближается к сатире, иногда комедии абсурда, но всегда конкретны: вот гости сломя голову бегут на стол, вот герой во время краткий роман обнаруживает в квартире своей любовницы (Elisabeth Moss) обезьяна, вот он точит одну за другой, "импровизация" для общественности.

Многие из этих миниатюрные сцены сталкивают умная социального пространства ран (язвы, связанные шведская свой вариант). Поток допуск герои на своем пути встречаются с бесконечным числом бедные, вынуждены терпеть матерящегося человека, и, наконец, являются частями речи акциониста, подражая обезьяне, которая проверяет пределы своего терпения (Терри Нотари, в этой картине, развивает подходы, Олег Кулик).

Кроме того, социальная критика эти сцены имеют также и открытие, суть современного искусства. Оптовая, Рубен Эстлунд не будет "разоблачать" и не хочет представлять обмана, пусть многие эпизоды и подчеркивают отсутствие связи между произведениями редкие и их аудитории. Вернее, он задал вопрос: "универсальной", Что есть искусство?" И видит в нем "откровений" от боли человека, провокатор необходимости общественной дискуссии.

При этом "Квадрат" сам по себе очень красивый, в полной мере, делая ст. Он думал, в его материальных визуальных деталях. И даже в сценах, находится красивый. Например, когда главный герой в ночи под дождем, роется в мусорных пакетов (это "дно" ее начинается история анонимных угроз). По ухабам

Подключение к красивой жизни и болезненные социальной реальности, представленной в "Квадрат", в свое время мастерски был воспроизведен в "la dolce vita" Федерико Феллини.

Еще один гений кино, имя которой хочется вспомнить, в контексте "Квадрат" — швед Рой Андерссон. Он, по сути, является гораздо более важным лицом абсурдистский фантастики и экономии места, однако, эпизоды "Квадрат" талант поднимаются на уровень его обобщения. Например, такие запуски, кадры фильма, показывающие плохое демонтаж памятника (этот образ должен быть очень близко к Украине, которая в последние годы в демонтаже памятников поднаторела, как никто другой).

Нельзя сказать, что, когда дело совсем не чувствую движение времени, "Квадрат" требует сосредоточенного внимания на него. В какой-то момент, кажется, что Рубен Эстлунд начинает сознательно испытывать терпение зрителей от силы, "проскакивая" через несколько поворотов к более или менее внятному — с художественной точки зрения — финал.

Вместо этого, режиссер предпочел еще какое-то время "потрястись" ухабам, проникновенно, без пафоса, открыв гуманистической и художественной не перспективы его ленты, примирив фантастики с реальностью.

Реальности, в котором необходимо нести ответственность за свои поступки, толерантность не следует путать с лицемерием, гений и злодейство могут быть совместимы, и создать художественное видение оказывается даже немного легче, чем каждый день делать маленькие добрые дела.

Рубен Эстлунд — шведский режиссер и сценарист. Его группа "Форс-мажор" получил приз жюри в программе "особый взгляд" Каннского фестиваля и была номинирована на премию Европейской киноакадемии за лучший фильм и лучшую режиссуру. Картина "Случай в банке", получил Золотого медведя за лучший короткометражный фильм на берлинском кинофестивале.



Категория: Мода и Стиль