Смешно и грустно: на украине комедии "Припутни"
Опубликованно 30.09.2017 18:26
Накануне — 27 сентября — режиссер и со-сценарист "Припутней" Аркадий Непиталюк отметил 50-летний юбилей. Вряд ли профессиональный кинематографист может сделать большой подарок на годовщину премьере своего фильма в прокате национального. И для Аркадия Непиталюка кинотеатральный релиз "Припутней" может быть, — праздник вдвойне, потому что эта картина — полнометражный дебют режиссера.
То, что Аркадий Непиталюк только сейчас входит в "большое кино" — это не результат внезапного смена деятельности и позднего прихода в профессию, но и яркий пример из той глубокой ямы, из которой постепенно уходят из украинского кино. Его дебют, в хорошем состоянии, должна оставаться в середине 1990-х годов, но затем каждый год новые украинские фильмы можно пересчитать на пальцах одной руки. И согнуть палец, упоминая работу Аркадия Непиталюка, к сожалению, в те времена не пришлось.
Об этом можно сожалеть, учитывая, насколько уверенно Аркадий Непиталюк он показал свой творческий потенциал, в течение последних двух лет, когда он получил такую возможность продуктивной. В 2016-ом он представил шорт-комедия "черный пудинг", которая стала победителем Национального конкурса Киевского МКФ "Молодость". И "Припутней", мировая премьера которой состоялась этим летом, специальным дипломом отметило жюри Национального конкурса 8 ° Одесского МКФ.
На эти ленты поговорить с запятой, можно не только из-за их близости хронологический. "Припутни" во многом продолжает тему "Кровянки". Это те темы, которые более Arcadia Непиталюка в стиле украинского кино, тем более комедия, не берется никто.
Режиссер с любовью погружает зрителей в плохие условия жизни современного села (по-человечески, и финансово надежным), легкий сон, который принимает живую, без литературных излишеств природы разговор. И на этом "суржике", - пишет конфликт поколений и мировоззрений, от которых и смешно и грустно в то же время.
В "Кровянке" это была встреча родителей с "коммуналку", невеста его сына, представляет еврейская. Конфликт есть и он взорвался глухим антисемитизмом мать, с которой ему пришлось столкнуться, и муж, и сын (не более очевидно, тема для комедии, стоит признать, но в интерпретации Аркадия Непиталюка — эффективный).
В "Припутнях" история разномастных персонажей "затягивает" вместе тезка малонаселенной точке, где отсутствует мобильная связь (а с ней и связь с окружающим миром). Здесь, соблазнил сто гривен таксист везет из города моя мать с дочерью, которые осуществляют ритуал ежегодного "паломничества" к бабушке, предполагая, как и любой семейной традиции, споры и ссоры.
Позволяет связать историю таксиста (переживает любовную драму) и женщин (переживает драму встречи с бабушкой и поговорить между собой) один из редких жителей этого населенного пункта: страдает галлюцинациями и взрывы глухой патологическую агрессию алкоголика, что так банально и некомедийно жестоки, что могут вызвать разве что уныние, смех сквозь слезы.
Выход "Припутней" на экраны актуализирует дискуссию о "пределах" украинской комедии — его способность привлечь зрителей в кино (во всем мире "родные" фильмы "стрелять" в местном прокате, прежде всего, благодаря поддержке в оригинальный национальный юмор), его способность быть по-настоящему, ненатужно весело, способность говорить о современности, и, главное, остаться в этой художественной достойное произведение кинематографического искусства.
Впервые в истории нового украинского кино это обсуждение — не абстрактный, теоретический, но и прикладной, потому что сейчас на экраны украинских кинотеатров выходит сразу три отечественных комедийных фильмов.
На этой неделе лента Олега Борщевского "Dzidzio Контрабас" уверенно прошел отметку в 20 млн гривен в прокате, став одним из самых успешных фильмов украинском национальном прокате. Комедии представил яркий герой Dzidzio в талант работает Михаил Хома. Тем не менее, для того, чтобы "поднять" в рамках западных контрабандистах неизбежно в его высоком творческом уровне не удалось. Если Майкл понял, что природа комического и великолепно воплощенный на экране, исполнители ролей второго плана, они решили ударить в крикливую карикатура.
Герой — депрессивный экс-пилот, который путешествует с гробом, в Карпатах, в значительной степени привлекает и украинско-итальянской ленты Андреа Маньяни "Easy". Фильм рассматривает Украину, в основном, с точки зрения европейца — как малопонятное, потерянный в пространстве-времени. На экране построен так, чтобы выгодно, чтобы компенсировать экзистенциальный путь итальянца. Этой задаче служат и громоздкие — насколько это возможно — персонажи, за пару минут просмотра, которое появляется в его жизни. Национальные сборы ленты до тех пор, что составило 1,2 миллиона гривен, что немного.
"Припутни" существенно отличаются от обеих картин. В комедии Аркадия Непиталюка не равномерный, выдвинутая на первый план, герой. Является ценным его сбалансированный актерский ансамбль (Дмитрий Хомяк, Юлия Врублевская, Нина, с одной стороны, Елена Узлюк, Закари Новицкий, Яков Ткаченко), с которой режиссер создает яркий — и тем не менее узнаваемый — мозаика из взаимодействия людей, основана на украинских реалиях.
Более четко "локализуемого" места (также в части, граничащей с "безвременьем", но уже достаточно, я думаю, из-за упадка украинского села), убедительно инструмент для организации внутренней ленты-это язык символов. Особое внимание было уделено точному воспроизведению природы живого украинского языка, речи, пересыпанной матерными выражениями и русизмами. "Суржик" персонажей, если режет слух, то его выпуклая натурализм, оправдано спецификой, отсутствие "полировка".
И язык, и номер характер действия (человеческий "пейзаж" "Припутней" часто ограничивается несколькими персонажами, если они отрезаны от остального мира) выявить природу театрального сценария картины, родилась из пьесы Роман Горбика. Возможно, именно из-за этой "женщины" лайн — в три выясняющих отношения голос — кажется, немного тоньше и более убедительным, чем путь одинокого таксиста, случайно очутившегося в глуши.
Аркадий Непиталюк ткет эти две темы вместе, в оригинальной истории любви. Но не без усилий. Создается впечатление, что в большей степени привлекает не архитектура фильма в целом, но в краткой форме, один эпизод.
"Городской" хамство, острый спор, внезапную вспышку гнева, "сочные" реплики, неожиданным выбором музыкального сопровождения (в фильме сосуществуют Бетховена и "Вопли Видоплясова")... От одной сцены к другой, и режиссер использует различные интонации. Иногда их амплитуда смело "ходит" от жестокого натурализма в совершенно неожиданной в контексте отечественной ленты князь-поэзия.
В конечном счете, "Припутни" я очень способные превратиться в трагедию. Но авторы — верующие жизнеутверждающие оптимистические установки — предпочитают чудом избежать ужасов, для того, чтобы поддержать зрителей надежду.
"Чудо" это внезапное последней надеждой, тем не менее, не высосано из пальца. Полон глубокого знания жизни — как всю картину. Чувство, конечно, эскизной незавершенности, что называют "Припутни", в значительной степени является типичным для современной Украины, в целом, движение вперед и одновременно стоять на месте.
Аркадий Непиталюк имеет символы, ленты, искренность, гуманизм и тепла. Он не приукрашивает их, и не превращается в грубую карикатуру или сценарная схема "дополнительный" проект истории. Благодаря этому "Припутни" приобрести "неспециальный", основанный на реальности нашей жизни, юмор.
Так что и смех, что это образ, связанный с эффектом признание, не оставит вас равнодушным.
Стоит быть готовым к тому, что отражает, в искусстве, "зеркало", "Припутней" — как и в украине самом деле — может рассмешить, и напугать, умилять и шокировать одновременно.
Категория: Мода и Стиль