Ловушки фриланса: как защититься от работодателей-мошенников


Опубликованно 28.10.2017 22:13

Ловушки фриланса: как защититься от работодателей-мошенников

Многие фрилансеры считают, что на бирже "песочница", которой трудно расти до серьезных оплаченных заказов. Отчасти это так, конкуренция на специализированных сайтах по больше, и количество художников, демпингующих цены, только растет. Но, в то же время, биржа фриланса-это параметр, который обеспечивает относительную безопасность при поиске работы. В ней вы можете посмотреть профиль заказчика, почитать отзывы о нем.

Если вы фрилансер, который предпочитает "свободное плавание", должен быть всегда начеку. Связаться с новый клиент не будет проверять ваши данные. Хорошо, Google и современные, социальные сети позволяют узнать необходимую информацию о практически каждый активный пользователь Интернета. Как понять, что потенциальный клиент - мошенник?

Ряд признаков, по которым можно распознать недобросовестного клиента: Способ общения. Мошенники часто позволяют себе крайности: от "тыкания" и нахальства, к, подозреваемый в дружбе, и обещания "золотых гор". Минимум контактов. Предпочитают только канал связи (например, Skype) и категорически отказываются дать номер телефона или ссылку на страницу в социальных сетях. То же самое относится и к данным, как имя и город проживания. Предложение заработать легкие деньги. Мошенники обещают фрилансеру деньги за что-то, это простая задача. Например, зарегистрировать в той же кредитной карты, и передать ее заказчику. Как специалист, не зная, что это может быть частью серьезной аферы мошенников. Хорошее соотношение цены и качества работы. Важно помнить, что отзывы редко предлагают оплату выше среднерыночной, если они не воры. Категорический отказ в предоплате, даже если фрилансер предоставил все данные по клиентам и портфеля. Это один из признаков, что перед вами — недобросовестного клиента. Большой тест, с массой нюансов и без гарантий оплаты. Так же, мошенники могут получить бесплатно работу и исчезнуть. И вдруг не платит?

Это вопрос волнует многих предпринимателей, действующих в процессе работы с новыми клиентами. Чтобы защитить себя от опасности можно специализированных биржах. Многие из них ввели специальные услуги для гарантии оплаты заказа, например: Kabanchik.ua есть услуга "Безопасная сделка", freelancehunt.com функция "Сейф". Если не брать во внимание нюансы, которые работают на этом принципе: заказчик осуществляет полную стоимость работы, и сохраняет до тех пор, пока исполнитель не выполнит задание. Когда заказ будет принят — деньги переводятся на счет фрилансера.

Для тех, кто работает вне биржи, Совет один примите сотрудничать только на условии предоплаты. Она, как правило, составляет от 30 до 40% от суммы заказа. Фрилансерам, которые работают на законной основе (зарегистрированных в качестве предпринимателей) не будет, что договор с клиентом и зарегистрировать в нем условия оплаты, сроки и санкции за нарушение правил. Как защитить свои работы от несанкционированного использования?

Распространенная ситуация: фрилансер отправляет конечный результат, у клиента, под разными предлогами задерживает выплату, но в то же время начинается использование результатов работы специалиста. Что мне делать? Вот несколько способов, как избежать этой проблемы: договориться о оплате, если работа не может дать сторонам; картинки и фотографии с защиты прозрачный вотермарками; дизайн макетов для отправки в минимум качества; тексты высылать в виде скриншотов с вотермарками или защищенных от копирования PDF-файлы; что касается программ — до выплаты отправкой клиенту демо-версии или варианты trial период. Что делать, если клиент недоволен?

Главное богатство freelance — репутацию. Она чаще опираться на отзывы клиентов. Испортить хороший "послужной список" отрицательный раздраженный комментарий, никто не хочет. Но, что делать, если заказчик отказывается принять работу? Выход этот в спокойном и деловом тоне попытаться выяснить, что вызвало раздражение. Очень часто причиной становится небольшая ошибка, или нет, на исправление которых достаточно потратить пару минут.

В ситуациях, когда заказчик отказывается от изменений и, по крайней мере, частичной оплаты, действовать сложнее. Если это операция через сервис заказа услуг, вы можете связаться со службой поддержки, аргументировав ситуацию. Если работа была выполнена, и это подтверждают факты, специалисты помогут решить проблему. Труднее, если это независимый профессиональный контакт с клиентом напрямую, и сделка не была более расширенной. Здесь остается полагаться только на дипломатический талант фрилансера и осторожности клиента.



Категория: Мода и Стиль