Перемолотого Советского террора: о документальном фильме "дом "слово"


Опубликованно 10.11.2017 23:26

Перемолотого Советского террора: о документальном фильме

Документальный фильм "дом "слово" - это одна из наиболее социально значимых украинских лент этого года. Картина, посвященная представителей украинского "расстрелянного возрождения", в кинотеатрах физическое уничтожение украинской культуры и искусства, ранее судимый ложными обвинениями появляется именно на 80-й годовщины массовых расстрелов,.

Фильм был также получает на получение национальной премии Украины имени Тараса Шевченко в номинации "кинематограф" и, вероятно, в следующем году.

Важность документальный фильм "дом "слово" и повысить их реальное художественное качество, ибо оно разработано специально для холста. Фильм лишен переживаний и поверхностность ТВ-документальных произведений, больше всего напоминает журналистские репортажи.

Картина глубоко концептуально и тщательно работал продумано — как на уровне сценария Тараса Томенко и Любови Якимчук, многочисленные гетерогенные источники (фрагменты художественных произведений, воспоминания, отчеты сексотов, журналы "расстрельных" дел), так и с визуальной точки зрения: Тарас Томенко может внедрить максимально органично в пространство фотографии, кадры кинохроники того времени и богатый фотоматериал.

Без "Желтухи" Бляха

Великая история украинского "расстрелянного возрождения" в фильме появляется мозаика человеческих судеб жителей Харьковский дом "слово", построен в конце 1920-х годов для представителей украинской культуры. Среди жителей — героев ленты — Микола Хвылевой, Остап Вишня, Михайль Семенко, Анатоль Петрицкий, Майк Йогансен, Павло Тычина, Владимир Сосюра, Лесь Курбас, Николай Кулиш, Раиса Троян, Валерьян Пидмогильный... 80-минутный фильм показывает, как можно превратить счастливых, приятных, во многом беззаботной жизни в этом доме с собственной столовой и Солярий постепенно превращается в ад. Это трагически прекрасно передает визуальную картину, для выбранной рекламной площади: на нем, снятый с высоты птичьего полета, дом в форме буквы "C" пронзительно окрашенные кровью.

При этом реальная оценка творческих достижений авторов, которые в доме "слово", в фильме немного. Картина в первую очередь рассказывает о своей повседневной жизни, когда мы скрыты человеческий — часто, но одновременно интимной стороне жизни. Постоянные смешные рассказы о хобби и привычки "выдающихся деятелей культуры и искусства", неизвестные широкой аудитории шутки о своих пьяных развлечениях (и даже нимфомания и злоупотреблением вещества), скучающему обильно жонглирует узором.

Акцентуации — без "желтухи" бляха — внимание на самых пикантных подробностей существования героев, Тарас Томенко снимает с них позолоту трагического, обеспечивать, любить, на самом деле жив. Но удивительным образом это не делает понятнее их судьбы. Режиссер сознательно, но слишком оптимистичной, поднимает, переносят зрителя знания творчества и биографии персонажей. В итоге, красочный беспорядок фактов, организованный им, толкает к тому, что вас воспринимают просто как людей. Непонятно, почему разрушен. Физически. И те, кто физически не уничтожен, навсегда морально сломан. И в этом глубоко человеческом сознании ужаса, террора — одним из главных достижений живописи.

В то же время, избыточность собираемых материал для фильма злую шутку играет с авторами, что без изображения все необходимые ответы на вопросы, которые она вызывает приспособить.

"Дом "слово"" не в полном объеме просветительского фильма, так как заставляет зрителей гадать возможности заподозрить. И если после ответа на вопрос "почему" я могу быть тем, кем в мясорубку террора, а кто-то — нет, это не цель фотографии, просто информировать зрителей о том, что происходит с героями, это может быть стоит. Особенно, если речь идет о малоизвестных людей.

Вот один из героев фильма черный Ворон не пришел, но встретил его дома. Что дальше? Вот еще один герой, туберкулез страдая, принимал солнечные ванны на балконе. Как это выглядит, поправил здоровье? Ответов нет.

Стоит отметить, что Тарас Томенко пытается, тем не менее, структурировать материал, так что гармония многоголосому поток не только факты о трагедии террора. В рамках громким усердием пишущей машинки, регулярно выбивая номер квартиры стучит, о жителях которой пойдет речь в следующем эпизоде.

Кажется, что фильм найдет способ, так что о доме говорят, именно это "слово", в котором они собраны (этому способствуют и регулярные "полеты" камеры о современном доме, пожалуй, слишком часто). Тем не менее, и здесь связал их останавливается на полпути, поскольку объем задачи не возможно совсем. Есть фрагментарные истории Тараса Томенко внутренней структуры дома, только художественно принять. Каталог те же жители "слова" будет лишь на мгновение — в титрах.

Многомерность использованных источников, звучат эмоционально голосов украинских актеров, которые появляются на дубляж иностранных картин, также не всегда способствует объективных знаний об исторических событиях. Каждый из этих источников предполагает другой уровень доверия, однако никаких формальных указаний на них в фильме, на самом деле достоверность мемуарной записи и напоминает донос. Эту проблему авторы решают решают, что тот или иной материал будет "отмечена" отрицательная, или на русском (в вызывающем контексте фильма подозрения) язык, но только частично.

Я обращаю внимание на эти огрехи с большой симпатией к образу, ибо "кому много дано, с того много потребуется"."Дом "слово"" характерны монументальность замысла и впечатляющего, вполне оправданные с результат, амбициозность. Но тем не менее описываемый, точно определенного фрагмента исторической реальности во всем ее другое измерение не может представить их обусловленность выразительный фильм. Трагедия соучастие

В частности, вопрос, который не касается к сожалению, почти картины, это трагедия участия и приверженности жителей дома "слово" в-строй в мире, который разрушен в конце — физически или морально. (Остро негативную оценку получает здесь кроме того, что Павло Тычина, окрашенные в черный цвет вероломства — не обращая внимания на внутреннюю логику его поступков).

Путем улучшенного дом, созданный для деятелей украинской культуры, когда большинство населения ютилось в комнатушках коммунальной квартиры, подчеркивая, что он поддерживает Co-op, но построен при финансовом участии властей, говоря о веселой и, чтобы не уточнять, в общем, счастливую жизнь его обитателей, авторы "дома "слово", экономическая и общественно-политическая система "культурной" жизни, в которой они существовали и действовали герои ленты — во многом советское государство, организованное,. Эти вопросы, в том числе в связи с партийной принадлежностью героя (упоминания, а если и есть, то подавляется), живопись избегает.

Такие умолчания несколько обедняют ленты, хотя их существование и не влияет на уровень настоящей трагедии "расстрелянного возрождения". Однако вполне вероятно, что эти сложные психологические вопросы Тарас Томенко уже поднимается в кинотеатре фильм, который будут снимать на том же богатом историческом материале.



Категория: Мода и Стиль