Как построить бизнес на продаже товаров эконом сегмента сетевой опыт "Червоний маркет"


Опубликованно 16.11.2017 23:26

Как построить бизнес на продаже товаров эконом сегмента сетевой опыт

"Червоний маркет" — сеть из 80 бюджетных магазинов непродовольственных товаров. Основные товарные позиции — парфюмерия и косметика, бытовая химия, предметы гигиены, одежду для взрослых и детей, бижутерия, игрушки, бытовая техника и многое другое.

Сергей, откуда возникла идея магазинов "Червоний маркет"?

У меня большой опыт работы в рознице, около восьми лет. В 2008 году мы с партнерами создали торговой сети "фишек", где я являюсь ответственным за развитие и открытие новых точек продаж. В течение первых трех лет существования компании удалось открыть более 150 магазинов Мобильные фишки", которые специализировались на продаже мобильных телефонов и аксессуаров.

В 2010 году во всем мире набирает популярность так называемых "долларов, магазины, все виды товаров для дома по бросовой цене. Мне захотелось, чтобы открыть подобный бизнес в Украине. Помощь, я обратился к американским партнерам. Компания, которая меня консультировала перед открытием первого магазина, который назывался Discount King. Они помогли с выбором ассортимента, обучили правилам маркетинга и рекламы строительных материалов. Кроме того, много времени думали над геомаркетинга, то есть, правильный выбор рынка.

Первый магазин был открыт в Оболонском районе Киева, возле метро "Минская" в 2012 году. Такое расположение отвечало нескольким требованиям: густонаселенный микрорайон, близость к метро и низкая арендная ставка. После получения первого контейнера с товарами из США пришлось добавить в ассортимент продуктов с региональной спецификой. Большое количество партнеров, поставляемого в статье Одесского рынка "Седьмой километр" и оптовых баз. Мы также сотрудничаем с ведущими поставщиками супермаркетов.

Укажите объем первоначальных инвестиций?

Затраты на открытие первого магазина составил $300 тысяч-Это собственные средства. После открытия первого магазина я со своими коллегами провел глубокий анализ ассортимента, что помогло нам оптимизировать позиции, оставляя более актуальными. Также я понял, что хороший ремонт и дорогостоящее оборудование называют покупатели обратный эффект. Ощущение, что в магазине, наверное, все дорого. Поэтому мы перешли на более дешевые решения. Именно такие действия по оптимизации затрат, принесли свои плоды при открытии следующих магазинов.

В течение 2012 года, мы открыли два магазина в столице, возле станции метро Героев Днепра и центрального железнодорожного вокзала. Стоимость открытых составила $50 тыс. за магазин.

В регионах, в которых сейчас представлен в сети?

В 2013 году были открыты первые магазины за пределами Киева. Были города, как Белая Церковь и Житомир. За 5 лет существования компании, мы успели открыть магазины в почти всех областных центрах Украины. Есть магазины, в Луганской и Донецкой области, недалеко от зоны разграничения. А магазины не только на юге Украины — в Одесской, Херсонской и Николаевской областях. Количество магазинов ежегодно увеличивался в 1,5-2 раза. В количественном выражении-порядка 15 магазинов в год. Даже в кризис мы не сбавили оборотов.

Сергей, как развитая сеть: вы сами, или продавать франшизу?

После успешного запуска несколько точек продажи, и первые шаги на пути систематизации бизнеса, было принято решение об участии частных инвесторов-иностранцев для открытия магазинов. Модель франшизы, с полным контролем всех процессов в магазине управление компании. Это подход, который позволил сохранить высокие темпы развития нашей сети без потери качества услуг.

Сколько собственных магазинов, но и по франчайзингу?

Где-то 50/50. Половина точек принадлежит компании, половина плашек под франшизу.

Какой бюджет для открытия магазина для потенциального франчайзи?

Порядка $50 тыс.

Сколько стоит Интернет-магазин?

В течение 3 лет с момента открытия.

Как работаете с поставщиками?

Мы ставим в приоритет сертификации продукции. Каждый поставщик должен нам предоставить стандартный перечень документов, подтверждающие происхождение товара, сертификаты качества и так далее. Если поставщики в состоянии удовлетворить эти две точки, мы улучшаем сотрудничество.

Кто является вашей целевой аудиторией?

Нашими основными покупателями являются женщины в возрасте от 25 до 40 лет. Средний чек покупки составляет — 50 грн, 3 меток. Клиенты возвращаются к нам с частотой 3 раза в месяц.

Кто ваши основные конкуренты?

Это точка на рынке. Конкурентам аналогичной бизнес-модели в сети магазинов "полцены на все". Мы пересекаемся с ними в Киеве, и только по некоторым товарным позициям.

Какие планы по развитию сети?

Планируется открыть магазины промышленных товаров рядом с домом. Мы хотим открыть до 2017 года 100 точек продаж. Сейчас мы находимся на этапе поиска торговых площадей. Создать Интернет-магазин, пока мы не ожидаем.



Категория: Мода и Стиль