Украина должна взять кредит и построить — замминистра инфраструктуры


Опубликованно 22.11.2017 18:00

Украина должна взять кредит и построить — замминистра инфраструктуры

Delo.ua в рамках II Украинского форума "Шелковый путь" удалось пообщаться с заместителем министра инфраструктуры по вопросам Европейской интеграции, Виктором Довганем и выяснить, когда в столице появится железнодорожной ветки до аэропорта "Борисполь", каковы перспективы строительства в Украине бетонных дорог, а также почему в Киеве скоро появится метро на Троещину.

Ранее считалось, что строительство "Воздушного экспресса", который должен связать вокзал "Киев-Пассажирский" до аэропорта "Борисполь", но дальше разговоров дело не пошло. В какой стадии проект сейчас?

Пока оба проекта реализации сообщения с аэропортом "Борисполь" на рассмотрение правительства. Первый проект-w/d, express, новый поезд двигатель дизель привод. Необходимо будет построить "мост", 8 км пути и запустить состав. Этот состав можно пойти с два железнодорожных АТС через Дарницкий вокзал). Стоимость проекта составляет $120 млн. Реализации проекта, в течение одного года.

Второй вариант — Tram-Train. Это аналог трамвая, которую можно пересекать ж / д пути. Он также должен идти от Центрального железнодорожного вокзала. Путь этот трамвай, покроет часть Старой Дарницы и Троещину. Предполагается, что этот проект не только решит проблему сообщения с аэропорта "Борисполь", частично, является ответом на вопрос транспорта на Левом берегу Киева. Стоимость проекта составляет $300 млн. на Реализацию этого проекта будет длиться около 3-4 лет.

Мы рассмотрели также строительства метро в аэропорт "Борисполь", но это очень трудно, да и сам проект дороги для Украины. Для понимания, чтобы реализовать этот проект, надо разбить части дороги в Борисполь. Стоимость проекта составляет около $300 млн.

Какой проект, на ваш взгляд, оптимальный?

Я лично был бы рад, если бы построили метро, это было бы идеальным решением. Но в этих условиях я вижу лучший вариант строительства ж / д "поезд-пуля". Кроме того, что, в принципе, дешевле, но и часть средств через допсоглашения с банком можно отправить, например, на покупку локомотивов для СВЯЗИ или терминалов.

И сколько денег осталось на этот проект? Поскольку соглашение о выделении кредита экспортно-импортный Банк Китая, на сумму $372,3 млн на "воздушный Экспресс", подписанного в 2011 году.

Около $3 млн. был использован в подготовке документации проекта. Кроме того, еще $30 млн., выплатили страховку. Остальные средства были на счету компании-государство, я, честно говоря, не знаю, где вы находитесь. Я думаю, что около $20 млн.

В настоящее время более $300 млн., я Помню, что в год Украина платит за обслуживание займа в размере 26 млн.

Также мы ведем переговоры с банком, потому что процентная ставка в 6,5% нас не устраивает. Msf ведет переговоры с банком, который готов дать ставки на 4,5%. Ожидая решения Министерства финансов.

Каковы следующие шаги?

Кабинет министров должен принять решение, что проект будет реализован.

Что со строительством метро на Троещину? Мэрия Киева хочет привлечь немецких инвесторов для достройки Подольско-Воскресенского моста.

Я уже сказал, что сейчас этот проект не может сделать. Есть несколько причин, по которым в ближайшем будущем метро не появляется: отсутствие моста на Троещину, который появляется в не менее трех лет, дороговизны проекта и ограничения Международного валютного фонда.

Пока никаких соглашений с инвесторами немцы не.

Вы говорили о строительстве бетонной дороги Одесса-Николаев-Херсон. Эта дорога будет построена за счет кредита?

Мы уже начали готовить проекты: это бетонная дорога первой категории, которая соединит порты Большой Одессы — Черноморск-Одесса-Южный-Николас-дель-Пуэрто и Херсонский порт. Это около 150 км, четыре полосы и отсутствие ограничения по весу фургонов. На самом деле, это идеальное решение вопроса снабжения в порты.

Планируемая стоимость, и где они возьмут эти средства?

Стоимость проекта составляет $150-200 млн, кредитный ресурс Эксимбанка Китая. Процентная ставка составляет 2%, строительство будет продолжаться около 1,5 лет.

Почему в Украине мало бетонных дорог?

Первый — как дороги дороже в 1,5 раза больше, чем асфальтные. Второе, у нас очень мало украинских компаний, которые могут строить бетонные дороги. В принципе, иностранец, подрядчик, и это не интересно давать "подряд" иностранцев.

Кроме того, у нас последние 3 года в Украине не строили дорог. В основном это был текущий средний ремонт. Я думаю, что с 2018 года msf начинается строительство дороги, которая соединит порты.

Кроме того, в рамках конференции стран-членов Организации Черноморского экономического сотрудничества обсуждался проект "Окружной вокруг Черного моря". На мой взгляд, бетонная дорога должна соединить все существующие в Украине 13 портов Рени до Мариуполя. Этот проект может быть частью кольца вокруг Черного моря.

В начале этого месяца сообщалось, что Украина стала частью Нового Шелкового пути. Что это может дать Украине?

Если вы посмотрите СМИ-русские, Украина вне Пояса Шелкового пути. Но мы на форуме, мы ведем переговоры, мы видим интерес. Вопрос стоит не только в запуск поездов контейнеров транзитом через Украину, из Китая в ЕС. Это неизбежно, поскольку нагрузка Транссиба (Транссибирская линия, соединяющая станции выходы из Российской Федерации в Европе, с одной стороны, с портами Тихого океана и железнодорожными выходами в Азию), то есть, в железнодорожной отрасли России составляет 98%. Эту нить никто не ремонтирует.

В любом случае, если Китай увеличит объем морских перевозок контейнерных поезда, что идут через Украину, в частности.

Вопрос в другом. Страны, которые входят в Пояс Шелкового пути, в них является финансирование. И в Украине есть очень большое количество средств. Это финансирование, связанное, а именно, китайцы хотят заработать на том, что они дают кредиты и дают работу своим же предприятиям. Но так делают европейцы.

Потому что Украина должна взять кредит и строить мосты, новые этапы железных дорог (Подпрограмма, Польша до Львова, желдорогу Рени-Измаил), инфраструктуру и т. д. у нас есть много проектов, но мы также нуждаемся в новых технологиях и деньги.



Категория: Авто