Генеральный директор PepsiCo Украина: 30% нашего портфеля — молочные продукты


Опубликованно 24.11.2017 04:26

Генеральный директор PepsiCo Украина: 30% нашего портфеля — молочные продукты

Компания представлена уже 25 лет в Украине. Какие основные достижения вы можете выделить за этот период?

Наиболее важным достижением на пути, как мы, у нас есть наш уникальный бизнес PepsiCo в Украине. Ведь у большинства людей ассоциируется с компанией только с одним брендом — Rar, в то время как наша украинская экономика совсем другая история и вектор.

Очевидно, что в 1992 году, когда компания PepsiCo официально на Украинском рынке, это был стандартный путь развития компании, начиная с категории газированных напитков. Однако настоящий успех на Украинском рынке мы связываем с инвестициями в сок производителя № 1 в Украине. После продажи сокового бизнеса "Сандора" начала движение к успеху новой и не менее интересной для нас. Благодаря этим инвестициям, мы просто не являются серьезным игроком сокового рынка стали, но и создали производственную базу для дальнейшего развития и производства других категориях: закуски, холодный чай и т. д., в том числе газированных напитков на собственные достижения.

Сегодня на промышленных комплексах в Николаевской области, где только в прошлом сока, попала также линий по розливу газированных напитков, холодного чая, производства snekov работать. Также сезонная переработка овощей и фруктов. Мы обрабатываем около 30-40 тысяч тонн овощей и фруктов от местных фермеров ежегодно. Также благодаря наличию "Сандора" разветвленных продаж, нам удалось в разы улучшить рыночные позиции предприятия в напитки и закуски.

Но это еще не все. Далеко не все знают, что 30% кредитного портфеля PepsiCo в Украине — это тоже молочные продукты под брендами "Слов'Yanochka", "чудо", "Машина", "Agua", потому что PepsiCo Global-стратегии заключается в том, портфолио развивать полезные продукты для здоровья. В Украине мы строим его на основе фруктовых соков, детское питание и молочные продукты.

Изначально компания была предпочтительнее, которые работают на Украинском рынке опосредованно — продукция разливалась на мощностях других компаний. Может быть, нужно было пойти раньше на Украинском рынке?

Вы должны понимать, что такие крупные корпорации, как PepsiCo, в принятии стратегических решений в первую очередь оценить возможности и риски. В 1990-х уровень риска не может быть компенсировано возможностями, которые были бы инвестиции к нам напрямую, так что компания была в поисках оптимальной бизнес-модели. Такой взвешенный подход оправдан, если учесть, сколько периодов нестабильности в экономике Украины мы успешно преодолели.

Какие особенности именно украинского рынка для компании?

Бизнес PepsiCo в Украине развивается в пяти категориях, в которых компания представлена во всем мире: соки, напитки, закуски, молочные продукты и детское питание. Одним из показателей, которые многие компании используют для определения потенциала бизнеса, является потребление на душу населения. И я могу сказать, что сегодня в Украине во всех категориях потребления на душу населения в разы меньше, чем у наших ближайших соседей. Это означает, что фирма существует много возможностей для роста, но они будут в случае, если его постоянный рост экономики.

Вторая и главная особенность рынка это люди. В Украине есть специалисты, способные решить любую задачу. Для такого сложного бизнеса, как наш это особенно важно. Наши сотрудники относятся к компании PepsiCo, как свое собственное, что даже в ежедневной оперативной работе и при принятии стратегических решений. Несмотря на то, что мы часть крупной компании, решения будут быстро приняты, и в этом процессе не личные интересы, а бизнес. Этот принцип у нас проявляется на всех уровнях.

Как вы видите дальнейшее развитие компании? В каких сегментах хотят развиваться?

Мы имеем четкую стратегию развития до 2025 года. В ее основе лежит принцип "ответственно к цели", это означает, что мы можем добиться финансового успеха через позитивное влияние на планету, людей и продуктов, которые мы создаем.

Как уже было сказано, в части работы в направлении "продукты" мы очень далеко, потому что более 60% портфеля-это соки, молочные продукты и детское питание. Наши дальнейшие приоритеты — запуск более здоровые продукты с низким содержанием сахара, соли, жира и здоровое развитие тех категориях, в которых мы уже присутствуем. Как правило, это будет происходить за счет инноваций. В качестве примера приведу наши недавние запуски: фруктовый йогурт "слов"Яночка" в категории молочных продуктов, а сокосодержащий напиток с мякотью цитрусовых "Сандора Фрукт". Также в этом году Pepsi черный без сахара, сок "Сандора фитнес", новое в детском питании "Agua "Spark" с экстрактом мелиссы.

В направлении "люди" мы сосредоточимся на том, чтобы развитие талантов сотрудников и предлагают те же карьерные возможности, независимо от пола, религиозных и других взглядов человека. А также инвестировать в развитие местных сообществ в городах присутствия компании.

В направлении "Планета" перед нами стоит задача сокращения негативного воздействия на окружающую среду при постоянно растущих объемах производства. Благодаря регулярным усилиям здесь, мы также сделали прогресс. Так, в течение последних трех лет мы потребление энергии на 2%, вода 12% за тонну произведенной продукции и достигает почти 98% переработки отходов производства на предприятиях в Николаевской области. Также в 2013 году инвестирует в запуск производства систем очистки воды в Николаевской области мощностью до 4 куб. м в сутки, с которыми вы обратно в природу уже очищенная вода.

Почувствовала ли компания улучшение инвестиционного климата в Украине? Проще магазины в течение последних трех лет?

Мне кажется, что в Украине есть еще много и нам, и бизнесу, и власти. Но однозначно могу сказать, что мы слышим, и мы систематически построить диалог между промышленностью и властями. Это поможет нам, профильные организации и профессиональные ассоциации. В последнее время это для предприятий также больше возможностей, чтобы поговорить непосредственно с высшими властями. Поэтому я смотрю на все с оптимизмом и уверены, что еще много работы, но благодаря поддержке партнеров, и по взаимной стремимся, и эта задача будет по плечу.



Категория: Мода и Стиль