В Украине, владелец должен понимать, как защитить свой бизнес — владелец сети "Антошка"
Опубликованно 20.12.2017 23:23
Интервью в рамках проекта "Завтра_2037" провел Саша Жукова (17), студент американского университета, фотограф, планирует посвятить себя дизайну одежды. Хотите создать свой собственный бренд, чтобы изучить все процессы от производства до маркетинга и рекламы.
Вы открыли свой бизнес всего за 5 месяцев после окончания обучения. Вы были настолько уверены в своих силах в качестве предпринимателя?Прямой связи между началом бизнеса и окончил там Университет. Причиной такого решения стало то, что я не нашел работодателя, с которыми мне будет комфортно работать и который мог бы использовать все свои способности. Я думаю, если бы я нашел его — вряд ли будет думать о собственном бизнесе. И я рад, что это получилось именно так.
У вас есть опыт найма?Да, это история моей жизни. Сразу после окончания механико-математический факультет Одесского государственного университета, я начал работать программистом в небольшой компании. Видеть возможности для развития компании, я сделал несколько предложений собственнику по улучшению бизнеса. И получил ответ: "у меня есть программист за $ 100, не нужно себя предпринимателя представлять".
Это было первый и последний месяц моей работы в подбор. Никогда такого опыта у меня не было. Мне просто не повезло с боссом. Многие люди имеют возможность развиваться, работая под руководством компетентного во всех отношениях лидеры. И они, наверное, в лучших условиях, чем я был, когда я начал заниматься бизнесом.
Второй фактор, который побудил меня открыть свой бизнес, стала моей первой женой. Она всегда говорила, что мужчина должен зарабатывать много денег. Мы поженились в дни бедные студенты, но даже тогда, это было ее условие. Я выполнила это требование. Получается, что я стал предпринимателем не был из-за внутреннего желания и внешних факторов.
Какие особенности ведения бизнеса в Украине по сравнению с другими странами?Самое важное различие между ведением бизнеса в Украине от других стран является то, что владелец должен понимать, как этот бизнес защищать. Предприниматели на старте бизнеса не думать об этом. В 1994 году, когда я только начинал, опытные предприниматели сказала мне одну фразу: "бизнеса в постсоветском пространстве определяется Размер вашей крыши". Я не понимал, что они означают. Позже, когда он приобрел предпринимательский опыт, понимание пришло. В современной Украине ситуация аналогичная — Размер бизнес напрямую связан со степенью близости владельца к правительству. Если такая аппроксимация не будет, то развитие будет, но очень медленно и с большими рисками.
В Украине нет такого понятия, как Частная собственность — в любой момент государство может атаковать бизнес. Это главное отличие. В западных странах если соблюдать все законы и платить налоги, может легко развиваться. В нашей стране можно попасть в чью-то сферу интересов и потерять бизнес. И каждый владелец должен четко понимать, как в этой ситуации он может защитить свой бизнес.
На каком основании вы выбираете идеи для развития своего бизнеса?В бизнесе я уже более 25 лет, в том числе 23 лет работает над разработкой одной компании. За это время я успела убедиться, что самый большой эффект приходит с работы с нематериальными активами. Развитие талантов человек может дать неограниченное большую отдачу и безграничное удовлетворение. Все инновации и технологии мы нацелены на обучение и мотивация команды для достижения экстраординарных результатов.
В ходе своего бизнеса мне приходилось общаться и работать со многими консультантами, которые предлагали свои методы развития персонала. Я выбрал, а не логика, и интуиция. Что мне подходит, я чувствую... из-за этого у нас сформирован пул техник для работы с людьми, которые позволили нам превзойти рынок на 5-10 лет. Вот что я думаю-это главное конкурентное преимущество.
Как вы формируете отношения в коллективе?Команда C я пытаюсь построить семейные отношения, мы друзья. У нас есть уважение, поддержка, интерес друг к другу. Когда моей команде было 10 человек, мы часто общаемся вне работы, были организованы различные мероприятия, конкурсы, экскурсии. Сейчас это сделать сложнее, потому что команда выросла, там был генеральным директором. У меня меньше возможностей для общения с каждым из сотрудников лично.
Но, как и раньше, набирая людей в команду, я руководствуюсь много лет совместной работы. В моей компании есть люди, которые проработали более 15 и даже 20 лет. Таким людям нужен особый подход, необходимо создать условия, при которых они смогут развиваться и изменяться, как в организации, так и во внешней среде меняется. Очень трудно оставаться столько времени вместе. Это как брак. Развод-это всегда тяжело, но семейная жизнь-это всегда сложно.
Я всегда использую один критерий для выбора спутника жизни, и отбор сотрудников — человек должен быть вызов для меня и я для него. Этот человек должен быть чем-то лучше меня.
У вас много друзей?Благодаря сообществу владельцев семейного бизнеса ФБН Украине у меня много друзей, некоторые из которых являются очень близко. Мы проводим много времени вместе, путешествуя по миру и Украине.
Какие книги вы посоветуете прочитать человеку, который хочет развиваться в сфере предпринимательской деятельности?Чтобы идти в ногу с вашим прогрессом, вы должны читать по книге в неделю, а это значит очень много читал. В этом случае, советы будут абсолютно бессмысленны. Вы должны понимать, что среди множества книг, большая часть промежуточных, которые могут что-то дать и не может дать ничего вообще. Но если ты много читал, я всегда нахожу авторов, что у вас очень сильное влияние, произведет взрыв в сознании. Я бы посоветовал для начала прочитать "создание предприятия Гербера, который будет работать", а затем зарегистрироваться в сети https://www.goodreads.com/ где пользователи обмениваются мнениями о самых лучших книг и выбрать что-то, что причиняет вам беспокойство.
Интервью проведено в рамках проекта "Завтра_2037", где талантливые дети Украины разделяют их невероятных изобретений и достижений. На мероприятии можно будет услышать концентрат откровением для маркетологов, HR-специалистов, прогрессивных учителей, родителей, и всех, кто активно думает о завтрашнем дне. И все это — от футуристов, провидцы будущего — сегодняшние подростки.
Категория: Мода и Стиль