Новые правила закупок лекарственных средств: как государство деньги более эффективным


Опубликованно 21.12.2017 06:09

Новые правила закупок лекарственных средств: как государство деньги более эффективным

Что Соответствовать лекарства?

Национальный список-это список эффективных, качественных и безопасных лекарств, которые могут быть доступными для пациентов в любое время в необходимом количестве в медицинском учреждении. Отметим, что все препараты из списка закупаются за счет государства.

Кабинет министров Украины. новая редакция Национального перечня в марте 2017 года Однако этот выход был в базовом варианте и не удовлетворял потребности в полном объеме. Итак, 13 декабря 2017 года кабинет министров передал в Национальный перечень дополнительных медикаментов.Однако, по мнению представителей отрасли здравоохранения, эти дополнения все равно не хватает.

Для производителей лекарственных средств Национальный перечень является более важным, с 1. Января 2018 года, поскольку с этой даты регионы и отдельные учреждения здравоохранения начинайте покупать препараты, которые в основном списке. Это означает, что в первую очередь институт покупает 100% необходимых лекарств из Национального списка, и только после этого — другие лекарственные средства. Кроме того, медицинская реформа, предусмотренная законом № 6327 "О государственной финансовой гарантии для предоставления медицинских услуг и лекарственных средств" (принят Верховной Радой Украины 19.10.2017), говорит о том, что только лекарства, которые в список национальных, которые финансируются за счет государственного бюджета.

Цель пересмотра списка Национальных — оптимизация затрат деньги из государственного бюджета. Представители медицинской среды и фармацевтический рынок давно обсуждает необходимость пересмотра перечня лекарств, которые закупают государственные и коммунальные учреждения здравоохранения. Процедура такой проверки должны быть ясными и предсказуемыми. Однако компании имеют много вопросов относительно ясности и предсказуемости этого процесса. Существующие Риски

Во-первых, нет четких сроков для включения лекарственного препарата в национальную списка по запросу компании. То есть не установлен срок, в течение которого Министерство здравоохранения принимает решение на основе рекомендаций комитета экспертов по отбору и использованию основных лекарственных средств, а также сроки, в течение которых кабинет министров принимает окончательное решение на основании решения Министерства здравоохранения.

Кроме того, в связи с последними изменениями отбора для включения лекарственных средств в Национальный перечень сроков рассмотрения каждой заявки были увеличены. Для компаний неопределенность в отношении сроков закупок лекарственных средств за счет государственного бюджета означает.

Во-вторых, нет четкого правила, какие лекарства экономически разумно, и это — одно из требований для включения препарата в Национальный список. Введение в законодательство формул или числовых стандартов будет проводить заранее компаний, расчеты и выяснить, является ли препарат требованию экономической целесообразности.

Кроме того, лекарства для лечения редких (орфанных) заболеваний априори не соответствуют критерию экономической целесообразности, так как для лечения крайне небольшого числа пациентов и при этом дорого. Это не означает, что государственные и муниципальные медучреждения не должны покупать такие лекарства. Для покупки необходимо разработать отдельные правила и критерии финансирования, как это предусмотрено в законодательстве многих европейских стран.

Чтобы улучшить процесс пересмотра Национального списка было бы целесообразно разработать механизм, который позволил бы получить производителю лекарственных средств заключение предварительного комитета. Таким образом, компании могут заранее оценить вероятности получения положительного заключения комитета и решить, целесообразно ли это, заявление на включение в Национальный список.

Но самый главный вопрос рынка — будет ли Министерство здравоохранения использовать договорное регулирование цен на лекарства при включении в Национальный список.

Введение ценовых переговоров может стать стимулом для производителей лекарственных средств, предлагают новые лекарства для приема в Национальный список. Иногда покупка дорогостоящих лекарств расходы не оправданы с точки зрения уровня бюджета и улучшение здоровья в результате такой закупки. Министерство здравоохранения могло бы инициировать переговоры с производителем по поводу приема препарата в Национальный список при условии снижения его цены.

Такой механизм не предусмотрен законодательством Украины, однако уже успешно в европейских странах (например, Италия, Бельгия, Венгрия) и гарантирует баланс интересов государства и производителей лекарственных средств. Таким образом достичь государство, сокращение расходов на здравоохранение и производители получают возможность продавать препарат на рынке государственных закупок из-за снижения цены.

Практика применения этого метода в других странах показывает, что международные компании идут на большое снижение цены, если общество, государство гарантирует конфиденциальность предоставленных размеров скидки. Это важно для компаний, работающих на международных рынках с починить цены, поскольку в этом случае снижение цен в стране не повлечет за собой необходимость одновременного снижения цен в других странах.

Увеличить таким образом, в 2018 году роль Национальной списка для закупок лекарственных средств, так что производитель будет важно убедиться в том, что лекарства в данном списке.

Но процедура проверки список Национальных несовершенны. Для улучшения нужно, чтобы устранить несколько недостатков и реализации в законодательстве процедуре ценовых переговоров и конфиденциальность цены. Опыт других европейских странах, которые показали эффективность этих инструментов.



Категория: Мода и Стиль