Пандемия заставила россиян экономить на еде: от чего пришлось отказаться
Опубликованно 02.07.2020 00:04
По данным глобальной компании Nielsen, избегает потребление продуктов народного потребления, доля дешевых пищевых продуктов, продуктов было в мае 17,7% - 0,8 п. п. выше годовой. И доля товаров первой ценовой сегмент, напротив, снизились среднегодовые 35,8% до 34,4% в мае. Заметнее всего, он коснулся мяса, соки, вода, чай, макароны. Если ранее в нижнем ценовом сегменте доля макаронных изделий составляла 18,7%, то сейчас она увеличилась на 22,8%, доля шоколадных конфет навалом выросли на 14% до 15,7%, майонез-с 7,3% до 9,5%.
Данные этого исследования тесно взаимосвязаны с другими. В частности, портал «Работа.ру» недавно обнаружила, что 35% россиян стали меньше тратить на продукты, 27% не заметили изменения в расходах на питание, в то время как 38% увеличили затраты на питание. Те, кто экономит на еде, 42% респондентов сократили свои расходы более чем на половину-на 27%, на четверть, и только 8% отметили, небольшая разница. Большинство респондентов (72%) отметили, что стали чаще готовить дома, а 64% граждан планируют брать еду из дома на работу после окончания пандемии.
В мае, средняя российская семья тратила на 57,6 тыс. рублей (-13,5% по сравнению с маем 2019). Из них расходы на продукты составляют 42%, или на 23,9 тыс. рублей.
Вывод из этих многочисленных статистических данных напрашивается следующий: самоизоляция пришел к концу, что можно сказать о проблемах населения. Россиян экономить на еде, потому что все остальное уже спасен, все финансовые «подушки безопасности» были использованы, но ощутимой помощи от государства, остались без работы и сбережений граждан так и не дождались. Когда же восстановится потребительский спрос, и люди перестанут экономить на еде? С этим вопросом мы обратились к экспертам.
Категория: Финансы