"Норникель" отказался платить за экологическую катастрофу в Красноярском крае
Опубликованно 15.07.2020 03:42
ГМК "Норильский никель" не снимает с себя ответственности за ликвидацию катастрофы, в которую попали десятки тысяч тонн нефтепродуктов в местных земель и водоемов привело к превышению предельно допустимых концентраций вредных веществ в десятки тысяч раз, но считает его размер слишком преувеличены. Компания считает, что расчет компенсации был применен неверный критерий, что вызвало предвзятое высокие штрафы. В частности, эксперты взяли за основу так называемый "максимальный коэффициент", который используется для экологического преступника слишком долго, чтобы устранить загрязнения. В этой связи в "Норникеле" уверены, что сумма компенсации искажается и должен быть учтен.
А сумма ущерба, причиненного природе, компания не называет. Менее чем через месяц после аварии, глава ГМК Владимир Потанин на встрече с президентом России Владимир Путин обозначил стоимость ликвидации последствий разливов нефти и нефтепродуктов в гораздо более скромную сумму в 10 миллиардов рублей.
Как сообщают представители "Норильского никеля", о взыскании пролитого топлива и утилизации загрязненного грунта потребуется не менее года. "Большую часть времени, местная окружающая среда будет подвергаться воздействию агрессивных действий со стороны оставшихся на территории опасной продукции, которая может привести к длительной разрушение природного баланса. Экологические трибуналы в нашей стране недостаточно развита, как коммерческая компания имеет большой опыт работы на пунктах испытания. И, в конце концов, возможно, что само государство впоследствии придется компенсировать металлургам, деньги, потраченные на борьбу с его прокола", — сказал представитель экологической организации, который предпочел не называть своего имени в газете.
Стоит отметить, что иностранные компании не всегда выплачивают всю сумму, со стороны государственных и других истцов за ущерб окружающей среде, но были случаи, когда такое возмещение фактически подмяли нарушителя на дно финансовом рынке. Так, после аварии танкера "Эксон Валдез" у берегов Аляски весной 1989 года, первоначально ее владельцам иск в размере $5 млрд, однако после почти десяти лет тяжбы она была снижена до $500 млн и катастрофы на нефтедобывающей платформе в Мексиканском заливе в 2010 году, привели к чистому убытку владельца ВР, полученных за несколько месяцев, более чем в общей сложности за шесть лет 16,5 млрд $общая стоимость компании на ликвидацию последствий аварии превысили 56 миллиардов долларов.
Однако, если "Норильский никель" выставит полную сумму штрафа, компании все равно вряд ли обанкротятся. В прошлом году объем продаж удвоился и составил около 6 миллиардов долларов, что позволило ГМК выплатить своим акционерам дивиденды в размере 1,2 миллиарда долларов.
По мнению аналитика ГК "ФИНАМ" Сергея Дроздова, в этом году "Норильский никель", скорее всего, придется смириться с потерей чистой прибыли не менее 10% от прошлогоднего уровня. "Компании не стоит спорить с предложенной суммой компенсации, и радоваться тому, что государство накладывает только штрафы. Окрестности нанесен серьезный ущерб которые не всегда могут быть выражены в денежном выражении. Другими словами, экологический ущерб невозможно оценить финансовые ресурсы, которые компании-нарушителю пришлось потратить на ликвидацию последствий ДТП — в любом случае, последствия будут гораздо более негативными для природы и для жизни, а не к кошельку бизнесмена. Честно говоря, в этом году "Норильский никель" дивидендов думать не надо", — считает эксперт. ЧП в Норильске. Хроника событий
Николай Макеев
Категория: Финансы