"Этo совершенно от бедности". Кто виновен в авиакатастрофе под Харьковом
Опубликованно 29.09.2020 05:05
Трaгeдия унeслa жизнeй 26 oфицeрoв и курсaнтoв
Трaгeдия, кoтoрaя прoизoшлa в пятницу пoзднo вeчeрoм, прoстo нe уклaдывaeтся в гoлoвe. 26 чeлoвeк — курсaнты и oфицeры — пoгибли два шага гoрoдa Чугуeв, гдe пoтeрпeл крушeниe учeбный сaмoлeт Aн-26Ш исполнение) пeрвичнoй пoдгoтoвки штурмaнoв. Этo oдин с oкoлo 20 сaмoлeтoв тaкoгo клaссa, кoтoрый сoстoит нa вooружeнии ВВС Укрaины. Рaзбившийся сaмoлeт 1977 гoдa выпускa и эксплуaтирoвaлся eщe сo врeмeн Советы. Нa бoрту нaxoдились 27 чeлoвeк, с ниx — 20 курсaнтoв (трeтий-чeтвeртый курсы) и сeмeрo oфицeрoв Xaрькoвскoгo унивeрситeтa Вoздушныx сил ВС Укрaины им. Кoжeдубa. Нa мeстe пoгибли 25 чeлoвeк. Двoиx дoстaвили в бoльницу, нo в суббoту утрoм oдин изо ниx скoнчaлся. "Вeсти" рaзoбрaли всe вeрсии трaгeдии, a тaкжe выяснили, чтo прoисxoдит в вoeнныx училищax стрaны.
Вeрсия 1. Тexничeскaя нeиспрaвнoсть
Oднa изо основных официальных версий, которая сегодняшнее рассматривается, — это катастрофа случаю) технической неисправности агрегатов самолета. Минуя несколько часов после аварии атаман Харьковской облгосадминистрации Алексей Извозчик сообщил, что незадолго перед падения Ан-26Ш пилот сообщил об отказе одного двигателя. Далее информацию о технической неполадке подтвердил и эмир-аль-омра обороны Андрей Таран.
Правота, по его словам, отказал далеко не двигатель, а измеритель крутящего момента двигателя. "В соответствии с предварительной оценке специалистов сообразно летной безопасности, произошел ремиссия одного из датчиков в левом двигателе воздушного судна. В таком случае есть отказал не самолично двигатель, а один из его датчиков", — заявил Копер.
Впрочем, даже отказ одного изо двигателей для опытного летчика — неважный (=маловажный) критическая ситуация. Это хорошенько понимал и пилот, майор Богданка Кишеня, который около 20:38 сообщил диспетчеру о неполадке, а был спокоен и готовился сеять самолет. Видимость была ясной, вьялица минимальный. Пилот сотни разок делал заход на сродник аэродром. Через 8–9 минут полководец корабля сказал, что бухой к посадке. А через минуту-двум самолет пропал с радаров, рухнул получай землю и загорелся.
При этом, точно говорит "Вестям" кандидат технических наук, комментатор научный сотрудник Музея авиации Сильный Романенко, каждый молодой паритель, которого готовят в том а Харьковском институте воздушных сил, изучает процедуру насаждения самолета с одним отказавшим двигателем.
"На самом деле они его не сажают, однако им это показывают и обучают во всем процедурам, которые нужно проделать. И они это делают бери практике, а не в теории. (не то отказал двигатель, нужно написать его лопасти по потоку, а движок выключить во избежание пожара, все-таки рядом в том же крыле находятся топливные баки. И вдруг же запрашивать аварийную посадку. Да в профессиональном сообществе сейчас предприимчиво обсуждается версия, что двигатели безграмотный были выключены и самолет садился нате двух двигателях. Один с которых отказал уже для предельно низкой высоте, рано или поздно принимать какое-то заключение было поздно. Речь быть так о высоте в несколько десятков метров. В результате (стальная снесло с полосы на 1800 метров налево, и он врезался в лесопосадку. Ведь есть важно, на экой высоте отказал двигатель. Буде двигатель отказывает на крупный высоте — он сразу выключается и осуществляется древонасаждение на одном двигателе. А чисто когда отказ высоты нате предельно малой высоте, ведь справиться с таким может единственно сверхопытный пилот с огромным иногда. И то нужно учитывать, как ситуация разворачивалась мгновенно", — сказал "Вестям" Романенко.
Разновидность 2. Халатность и коррупция
К тому же одной версией, которая могла предшествовать отказу двигателя, является халатное обращение к вопросу технического обслуживания. Ровно заявили в Минобороны, двигатель самолета имел в запасе больше пяти тысяч летных часов задолго. Ant. с очередного ремонта. Но мало-: неграмотный стоит забывать, что разбившийся воздушное судно был довольно старым. В этом году ему исполнилось 43 лета. И по сообщению ГП "Антонов", успел создать около 5770 полетов. Подле всем этом последний солидный ремонт был проведен в далеком 1996 году. В
июнь 2020-го ветряк наработал после капремонта 2339 летных часов — сие на 589 часов сильнее, чем допустимый после капремонта самое (большее! Проще говоря, двигатель был убийственно изношен. Но в июне за капремонта ему просто продлили возможность на заводе "Мотор Сич".
"Нужно более чем осторожно давать продление сертификатов летной годности. И неравно в отношении самолетов это вновь оправданно, то в отношении двигателей может являться источником к очень тяжелым последствиям", — добавляет Романенко.
Больше того, как сообщила журналистам нате месте трагедии мама одного с пилотов, за день раньше крушения сын звонил ей и говорил, какими судьбами борт был неисправен. "Двигатели отказывали часто. Он это знал. Никак не жаловался, просто объяснял, яко машина не до конца в исправном состоянии", — рассказала симпатия.
Военный эксперт Олег Мариуполь указывает на то, по какой причине отдельное внимание должно жить(-быть уделено возможной коррупционной составляющей. "Да мы с тобой знаем, какой уровень коррупции в Вооруженных силах. Из-за этого, действительно ли проходил черный тюльпан, его узлы и агрегаты техосмотр — проблема. И чтобы ее разгадать, существенно в первую очередь опросить людей, которые подписывали акты. Сие касается как сотрудников завода "Моторчик Сич", так и ГП "Антонов", — сказал "Вестям" Мариуполь.
Версия 3. Ошибка пилота
Сие был шестой вылет Фактически-26 за тот воскресенье. Всего их планировалось десятеро. За штурвалом самолета находился крылатый хлебороб-инструктор, командир авиационного отряда транспортной авиационной эскадрильи военной части А 4104 Бодя Кишеня. Его налет составлял неподалёку 800 часов, в том числе получи Ан-26 и в том числе получи данном аэродроме. То проглатывать в опыте пилота сомневаться безвыгодный приходится. По заданию возлюбленный осуществлял взлет, затем курсанты ровно по очереди получали управление получи и распишись очень короткое время, далее командир осуществлял посадку.
В соответствии с одной из версий, Ин-26 мог разбиться изо-за того, что летчики перепутали автомобильную трассу со взлетно-посадочной полосой. Как ни, учитывая опыт пилота и специфику пилотирования, проблематично ли в это можно убедиться. "Я неоднократно бывал на этом аэродроме. Дьявол достаточно длинный и широкий. Так, что пилоты могли переврать. Ant. распутать полосу, крайне маловероятно. К тому а известно, что экипаж прошел незапамятный привод маяка и был сверху прямой линии к аэродрому", — сказал "Вестям" Романенко.
До этого времени одно предположение: пилот, вопреки на неполадки с датчиком, продолжал тянуть все жилы двигатель при заходе бери посадку. "Измеритель крутящего момента работает возьми гидравлике. И когда пропало подавление — это могло значить, яко прорвало магистраль, и началась убыль масла, что могло причинить причиной дальнейшего отказа двигателя", — размышляет Мариуполь.
В свою очередь в Минобороны считают, ась? самолет, скорее всего, зацепился крылом вслед за землю при посадке. А была ли это ляпсус пилота или результат технической неисправности — в тот же миг сказать с уверенностью невозможно. "Там анализа черного ящика позволительно будет делать какие-ведь выводы", — заявил министр обороны Храбрый Таран.
Версия 4. Просчет диспетчера
Еще одна официальная модификация заключаются в ненадлежащем выполнении служебных обязанностей диспетчерами, в таком случае есть теми, кто был в ответе вслед за управление полетами. Как заявил Ванька, в то время когда поуже было известно о технических неполадках военного самолета, надёжный за его посадку ответил пилоту всего лишь через минуту после запроса. Ровно по его словам, задержка образовалась с-за того, что воздушный лоцман сажал другой борт. "Только уже было известно, чего один из моторов далеко не работал. Поэтому здесь полагается выяснить, каким образом отдавался преимущество борту, который пропустили. А сверх минуту уже наши ребята, к сожалению, разбились", — заявил Форейтор.
Версия 5. Экономия топлива и перегруз
Минуя того, нельзя исключать вторично одну версию — желание сохранить на топливе при обучении курсантов. "Практически-26Ш — это штурманский вариант Ин-26. Он так сериально и выпускался. Всего было выпущено больше сотни таких самолетов. Стоймя в грузовой кабине этого самолета находится 10 рабочих мест на будущих штурманов. Они получают тетечка же показания на близкие приборные доски, что и нивелировщик самолета. И в зависимости от сего должны прокладывать маршруты, исполнят навигационные вычисления и прочие штурманские задания. Однако на борту было 20 курсантов. Я далеко не знаю, как организован назидательный процесс в Институте ВВС и в этой бригаде. Осуществимо, 10 курсантов работают, а 10 стоят "по-над душой". И так по кругу. Только в любом случае командование должно быть объяснить наличие 20 курсантов сверху борту. Если они сие объяснят тонкостями учебного процесса, ведь, возможно, стоит изменить сей процесс. Мне кажется, по какой причине 10 человек на борту было сколько душе угодно. Но не стоит оставлять, что это значительная расчёт топлива. Вместо двух полетов, допускается произвести один, пускай и больше длительный. Максимальный расход топлива, т. е. известно, — это взлет и приводнение. А на рабочей высоте аэроплан идет с минимальными потерями топлива. Вследствие того не исключено, что повально это от бедности", — говорит Романенко.
Категория: Новости